Астрономы обнаружили в космосе звезд-пауков

18 Января 2021 271

Астрономы обнаружил в космосе звезд-пауков

Астрономы с помощью телескопа Аресибо в Пуэрто-Рико обнаружили в космосе звезд-пауков, которые по частям поглощают своих "партнеров".

Обнаруженные объекты относятся к миллисекундным пульсарам или нейтронным звездам, которые вращаются не реже раза в 30 миллисекунд, при каждом обороте мигая как маяк. Нейтронными звездами называют сжатые ядра взорвавшихся звезд, которые часто отрывают материал от находящихся на двойных орбитах "собратьев".

Звездами-пауками назвали редкие разновидности таких объектов, которые вращаются так близко к своим двойным спутникам, что взрывают их поверхности, поглощая огромное количество материала. Так же поступают со своими партнерами некоторые виды пауков, которые отрывают от своих партнеров конечности и поглощают их по частям.

Три такие звезды, похожие на черную вдову (Latrodectus mactans) и австралийскую вдову (Latrodectus hasselti), обнаружили в Млечном Пути. В первом случае звезда оставила своему спутнику менее десятой части от массы Солнца. Во втором случае звезда-паук имеет более массивного партнера, сообщает Live Science.

Ранее ученые изучили найденный в 2017 году космическим аппаратом Insight-HXMT рентгеновский пульсар GRO J1008-57 и обнаружили признаки циклотронного резонансного рассеяния. Магнитное поле объекта значительно превышает мощности, воспроизводимые в лабораторных условиях.

Критик Соседов жестко высказался по поводу участия детей артистов в "Голосе"