Компания Renault вслед за АвтоВАЗ сообщила о планах по увеличению цен на свои автомобили, передает РБК, ссылаясь на главу французской компании Яна Птачека. Рост цен на машины стал ежегодной традицией, но собственное производство запчастей может отменить ее, заявил автоэксперт Дмитрий Славнов в беседе с Nation News.

Глава российского отделения компании Renault Ян Птачек рассказал, что за 2020 год автомобили бренда в среднем подорожали на десять процентов. По его оценке, рост стоимости продолжится и в 2021 году. Он добавил, что повышение будет происходить по чуть-чуть, поскольку в противном случае покупатели и дилеры испытают негативные эмоции. В компании Hyundai и KIA отказались от комментариев. Недавно АвтоВАЗ повысил цены почти на весь модельный ряд. Максимально подорожала Lada Vesta – на 39 тысяч рублей.

Ежегодный рост стоимости автомобилей зависит от множества факторов: курса валют, инфляции, коронавируса и так далее. Дмитрий Славнов рассказал, что на его памяти цены на коммунальные услуги, бензин и машины ни разу не снижались, а неизменно росли. По его словам, рост стоимости на линейку АвтоВАЗ незначителен.

"АвтоВАЗ подорожал в пределах от десяти до 40 тысяч рублей. Что такое десять тысяч в процентном соотношении от общей стоимости машины в 600-700 тысяч? Всего лишь несколько процентов. Вряд ли новоиспеченные владельцы схватятся за голову. Проще отказаться от какой-то опции, например, ковриков или поставить сигнализацию подешевле. Когда человек покупает автомобиль, редко он делает это на последние деньги. Всегда нужно купить дополнительный комплект резины, оформить страховку и так далее," — пояснил наш собеседник.

Несмотря на то, что снижение цен на авто практически нереально, теоретически это все-таки возможно, продолжил эксперт. Так, сегодня за дизайн АвтоВАЗ отвечает британец Стив Маттин. Естественно, именитый дизайнер получает неплохую зарплату. Сложно представить, что в огромной России нет человека, способного придумать красивый и практичный автомобиль. Это же касается иностранных роботов-сварщиков, установленных на наших заводах. Мы вполне способны сами варить кузова, но этого не делаем. Все это влияет на цены.

"Мы все закупаем из-за рубежа, должны платить налоги. Если мы перейдем на российское обеспечение, цены, конечно, уменьшатся. Посмотрите, ВАЗ состоит по большей части из западных запчастей – гидроусилитель, бензонасос, автоматическая "коробка". Почему мы не можем сделать свои запчасти? Если бы у нас было все свое, машины стоили бы в разы дешевле", — резюмировал Славнов.

Ранее АвтоВАЗ рассекретил детали обновленного Lada Largus Facelift, которые поступят дилерам уже в феврале.