Ученые нашли слабое место онкологических заболеваний

29 Января 2021 560

Ученые нашли слабое место онкологических заболеваний

Ошибки, возникающие в процессе деления раковых клеток, прекращают процесс распространения рака в организме, выяснили ученые.

Группа ученых Тель-Авивского университета (Израиль) обнаружила слабое место раковых клеток. Об этом сообщает издание EurekAlert. "Ахиллесовой пятой" онкологических клеток стала анеуплоидия — аномальное количество хромосом. Эта особенность раковых клеток известна ученым уже более века, однако лишь сейчас ее начали рассматривать как потенциальное уязвимое место рака.

Специалисты решили изучить степень различия в наборе хромосом между различными онкологическими клетками. Для этого ими было выращено несколько культур раковых клеток, основанных на образцах тканей пациентов со всего мира. Ученые пришли выявили гипотезу, согласно которой в отличие от здоровых клеток, раковые с высокой степенью анеуплоидии прекращают свое деление при появлении ошибок, возникающих в контрольной точке клеточного цикла между метафазой и анафазой митоза.

Гипотеза была подтверждена экспериментально. Израильские исследователи подвергли раковые культуры различными препаратами, которые затрагивают процессы, происходящие в контрольной точке цикла. Деление злокачественных клеток в ряде случаев было успешно подавлено.

Разработка и выпуск лекарств, воздействующих подобным образом на раковые клетки пока далека от реализации, однако уже сейчас ученые приступили к тестированию специальных препаратов.

Опрос по теме
Какой вакциной от коронавируса Вы бы хотели привиться?

Зарубежные эксперты рассказали о трех предупреждениях РФ в адрес США и Японии