Российские банки не смогут больше отказывать клиентам в обслуживании
ФБА «Экономика сегодня»  / 

Российским банкам запретили отказывать клиентам в обслуживании и блокировать их счета без объяснения причин, сообщает РИА Новости. Это шаг к тому, что отечественная банковская система станет дружелюбнее, сказал в беседе с Nation News инвестбанкир, экономист, профессор ВШЭ Евгений Коган.

Сообщается, что не обслуживать клиента будет запрещено, даже если у него нет документов, подтверждающих его добросовестность. Речь идет как о гражданах, так и бизнесе. Отказать в обслуживании могут только при подозрении на отмывание денег или финансирование терроризма.

По словам собеседника NN, это очень хорошая инициатива и шаг к тому, что банковская система России станет немного дружелюбней.

"Раньше банки могли просто отказать в обслуживании без объяснения причин, морозить операции, творили беспредел. Теперь, по крайней мере, им придется доказывать и объяснять реальные мотивы и причины. Я думаю, что это шаг в правильном направлении. Этот законопроект приведет к тому, что наша банковская система станет чуть-чуть дружелюбней", — сказал эксперт.

Ранее Nation News писало, что предпринимателям в России могут сократить издержки на банковские комиссии. По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, транзакционные издержки, в том числе для малого бизнеса, необходимо постепенно снижать.