Астрофизики рассказали о галактиках-"медузах" в созвездии Возничего

07 Февраля 2021 374

Астрофизики рассказали о галактиках-«медузах» в созвездии Возничего

Специалисты в области астрофизики провели анализ скопления галактик MACS 0717 (MACS J0717.5+3745), которое располагается в 5,4 млрд световых лет от нас в созвездии Возничего.

Они выяснили, что примерно 10% из этих галактик могут претендовать на то, чтобы называться "медузами". Для "медуз" характерно наличие "щупалец", которые выступают на десятки тысяч световых лет за пределы галактического диска и даже "подпитывают" черные дыры.

Галактики в скоплениях подвергаются разрушению под давлением и приливным взаимодействиям, которые могут запускать или подавлять их звездообразование и, в некоторых случаях, приводить к тому, что галактики приобретают необычные формы и длинные хвосты. Исследователи провели поиск кандидатов в галактики-"медузы", составив выборку из 40 скоплений галактик в MACS 0717 (MACS J0717.5+3745).

"Большой пространственный охват и обширная выборка спектроскопических красных смещений позволили нам провести подробный анализ кандидатов в галактики-"медузы" в этом скоплении и его протяженном филаменте (вытянутая структура, состоящая из межгалактического газа, галактик и темной материи, длиной 13 млн световых лет – прим. ред.)", – сообщила одна из авторов исследования Флоренс Доррет (Florence Durret).

Ученые обнаружили 81 кандидата в галактики-"медузы" в расширенной области около MACS0717 и 97 кандидатов в 22 других кластерах. Кандидаты имеют тенденцию избегать самых плотных областей скопления и являются объектами звездообразования с голубым цветом, молодым возрастом и высокой скоростью звездообразования.

"Гниет и воняет": США перенасыщены нищим населением, выживающим на 2 доллара в день