Израильские ученые оценили распространенность естественного иммунитета к COVID-19

15 Февраля 2021 90

Исследователи Тель-Авивского университета заявили о том, что большинство людей на планете обладают естественным иммунитетом к коронавирусу.

Специалисты выяснили, что человеческий организм может вырабатывать особые антитела, которые нейтрализуют коронавирус даже при тяжелой форме заболевания. Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS Pathogens.

В рамках исследования ученые сравнили B-клетки у пациентов с тяжелой и легкой формой коронавируса. Выяснилось, что переболевшие COVID-19 в тяжелой форме имеют больше новых антител и более сильный иммунитет. Предполагается, что нейтрализующие антитела нацелены на рецептор-связывающий домен белка-шипа коронавируса. Биоинформатический анализ данных пациентов с COVID-19 показал, что большинство людей могут самостоятельно вырабатывать эти антитела. Комбинации различных выработанных антител полностью останавливали распространение заболевания в организме.

Ученые считают, что комбинации антител должны быть изучены в лабораторных условиях. В дальнейшем они могут применяться для эффективного и безопасного лечения инфекции.

Правоохранители ФРГ подтвердили немецкое гражданство Юлии Навальной