Немецкие ученые представили "зеленый" катализатор на основе зверобоя

16 Февраля 2021 336

Немецкие ученые представили «зеленый» катализатор на основе зверобоя

Ученые из Германии обнаружили свойство лекарственного растения, которое поможет ускорять фотохимические реакции. Зверобой оказался отличным катализатором для таких опытов.

Зверобой (Hypericum perforatum) — лекарственное растение, широко используемое в народной медицине. Оно помогает при лечении ожогов, невралгии, фиброза и депрессии. Ученые технического университета Дрездена обнаружили, что соединение зверобоя, называемое гиперицином, является эффективным катализатором фотохимических реакций.

Сообщается, что открытие было сделано учеными случайно. Первоначально группа биологов и неорганических химиков собиралась синтезировать графеноподобные 2D-структуры из природных продуктов. В ходе эксперимента они использовали гиперицин. Он служил шаблоном и исходным материалом.

После обнаружения нового химического свойства соединения ученые решили получать экстракт гиперицина из высушенных цветков зверобоя. Исследователи считают, что этот природный катализатор является отличной альтернативой существующим. Отмечается, что он экологически чист и не несет вреда для окружающей среды.

Леонков назвал два военных сценария попытки захвата Донбасса частями ВСУ