Ученым удалось получить древнейшую ДНК мамонта возрастом более миллиона лет

17 Февраля 2021 156

Группе шведских ученых удалось извлечь из зубов мамонта, найденных на северо-востоке Сибири, митохондриальную ДНК.

Результаты исследования позволили проследить ранние эволюционные линии мамонтов. Выводы ученые опубликовали в журнале Nature. Полученные данные из этих образцов позволили исследователям предположить, что в раннем плейстоцене на территории Восточной Сибири существовали две самостоятельные линии мамонтов.

Одна из них отделилась от генома других мамонтов примерно 2,66–1,78 миллиона лет назад и дала начало первым североамериканским мамонтам.

"Ранее мы знали, что в то время в Сибири существовал только один вид мамонта. Но анализы ДНК показывают, что были две разные генетические линии, которые мы здесь называем адычинским и крестовским мамонтами", – сообщил ведущий автор исследования Тома ван дер Валка.

В ходе данного эксперимента ученым впервые удалось извлечь ДНК из биоматериала возрастом более миллиона лет. Ранее возраст самой старой лошади оценивался примерно в 780–560 тысяч лет.

Перебежчик подтвердил сообщения о скором наступлении ВСУ на Донбасс