Автоэксперт усомнился в массовом внедрении электромобилей к 2025 году
pixabay.com  /  Joenomias

Электрокары не смогут стать дешевле авто с двигателями внутреннего сгорания из-за ограниченного объема производства и отсутствия культуры электромобилей на крупных рынках разных стран мира, рассказал главный редактор журнала "За рулем", автоэксперт Максим Кадаков в беседе с изданием "Народные Новости".

Генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон заявил, что у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания нет будущего, а их доля на авторынке сокращается с каждым годом. Поэтому его компания планирует к 2030 году полностью перейти на электромобили. Компания Volkswagen же считает, что к этому же году стоит перевести на электротягу половину машин всего мирового рынка. Благодаря этому может значительно снизиться цена на электрокары, что окончательно вытеснит авто на ДВС.

Однако главный редактор журнала "За рулем", автоэксперт Максим Кадаков считает, что пока рано говорить о переходе с двигателей внутреннего сгорания, а прогнозы аналитиков чересчур оптимистичны.

"Эту историю уже предсказывали, но в другом контексте. Мол, когда снизится стоимость кВт/ч запасенной энергии до 100 долларов – батарея, то значит к этому моменту все, электромобили заполонят весь рынок. Вот сейчас мы подошли к этой стоимости и вроде как электрокары должны все вытеснить, но этого пока не произошло. Понятно, что дело будет за электромобилями, что их будут массово внедрять по разным причинам, но говорить о том, что в 2025 году электромобили будут стоить дешевле обычных, я бы не стал, хотя бы потому что, пока не будет такого большого объема производства", — сообщил собеседник "Народных Новостей".

Автоэксперт усомнился в массовом внедрении электромобилей к 2025 году
kalashnikov.media / Пресс-служба концерна «Калашников»

В России же культура электромобилей пока развита слабо. И это не потому, что РФ отстает от других стран. В данном случае влияют множество таких факторов, как климат, стоимость авто, и практически полное отсутствие собственного производства электрокаров. Известно, что всего 96 автомобилей на электротяге LADA Ellada ездит по стране, а другие проекты были либо свернуты, либо их запуск только планируется.

"Если говорить о России, то у нас совершенно другая история. Мы в этом смысле отстаем от некоторых развитых стран и вместе с нами отстают и другие страны, которые не лучше и не хуже нас. Причем отставание идет лет на десять и по законодательству, и по другим моментам. Плюс мы страна в большинстве своем холодная и у нас эксплуатация электромобилей при отсутствующих сетях развитых, при том, что батареи неспособны обеспечить большой пробег. А запас электричества это не только пробег, это еще и время, особенно когда вы едете на дальнее расстояние или застрянете в снежном заносе", — считает эксперт.

Кадаков заключил, что вряд ли на Западе электромобили станут дешевле, чем ДВС, к 2025 году, а по отношению к России — это вообще однозначно.