Шведские ученые признали российский "Спутник V" наиболее эффективной вакциной

09 Марта 2021 216

Шведские ученые признали российский «Спутник V» наиболее эффективной вакциной

Разработанная в России вакцина от коронавирусной инфекции "Спутник V" признана наиболее эффективной из всех существующих препаратов.

Такой вывод на основании ряда проведенных исследований сделали специалисты из Швеции совместно с исследователями из Германии и Нидерландов. По итогам своей работы они опубликовали статью в научном журнале PNAS.

Исследователи провели тщательный анализ всех существующих на сегодняшний день вакцин от COVID-19. В ходе своей работы они пришли к выводу, что некоторые препараты могут попадать в клетку человека несколько иным образом, чем считалось ранее. Именно потому они и работают более эффективно.

"Установлено, что аденовирус в российском "Спутнике V" проникает в организм не с помощью протеина S, а благодаря гексонному белку. Именно такой способ повышает эффективность препарата", – пояснил объяснил профессор вирусологии из Университета Умео Никлас Арнберг.

В ходе исследования ученые также отметили эффективность американской вакцины Johnson & Johnson. Однако российский "Спутник" обошел ее по всем показателям.

Джангиров рассказал о необычном способе, как Германия взяла под охрану "СП-2"