Названы три способа, которые помогут вернуть деньги за некачественный товар в магазине
Федеральное агентство новостей  / 

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта. Председатель организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" Олег Павлов рассказал в беседе с "Народными Новостями", как россиянам вернуть товар плохого качества в магазин.

Павлов отметил, что в России существуют проработанные системы защиты прав потребителей. По словам эксперта, в стране также есть много общественных организаций.

"В России последние несколько лет внедряется система цифровой маркировки по разным категориям товаров. По самым проблемным категориям маркировка позволяет исключить возможность подделок. Позитивного внимания также заслуживают усилия правительства в борьбе с контрафактом", — объяснил эксперт.

Специалист рассказал, что если человек приобрел в магазине товар ненадлежащего качества, то в первую очередь ему стоит обратиться к продавцу с просьбой вернуть деньги. Для того, чтобы вернуть некачественную продукцию, покупателю нужно иметь при себе чек, подтверждающий покупку товара, а также паспорт.

"Если платеж осуществлялся по карте, можно взять выписку, которая будет подтверждать, что вы в этом магазине что-то приобретали. Если товар находится на гарантии, иногда необходимо показать заполненный гарантийный талон, чтобы можно было определить серийный номер", — рассказал эксперт.

Названы три способа, которые помогут вернуть деньги за некачественный товар в магазине
Политика сегодня  /  Владимир Ягудаев

По словам Павлова, если магазин отказался возвращать деньги за товар, то покупателю нужно написать жалобу в Роспотребнадзор или же обратиться в суд.

"По искам о защите прав потребителей, человек может обращаться по месту жительства без оплаты пошлины, если иск не превышает миллиона рублей. Все это сделано в интересах потребителя. Больше 80% решений по искам потребителей выносятся в пользу граждан", — отметил Павлов.

Специалист рассказал, что вернуть обратно можно абсолютно любые товары, имеющие недостатки.Если продукция была ненадлежащего качества, то магазин обязан ее вернуть, обменять или отремонтировать. 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе