Работа, здоровье и похороны онлайн: аналитик оценил новые суперсервисы на госуслугах
Агентство городских новостей Москва  /  Мобильный репортер

Правительство планирует запустить шесть новых суперсервисов в 2021 году на портале госуслуг. Россия сегодня занимает одну из лидирующих позиций по цифровизации сервисов среди стран со сходным населением, мы стабильно входим в первую тройку, подчеркнул в комментарии "Народным Новостям" ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Речь идет о запуске таких сервисов, как "Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн", "Правосудие онлайн", "Рождение ребенка", "Мое здоровье онлайн", "Утрата близкого человека" и "Трудовая миграция онлайн".

Как отметил Эльдар Муртазин, цифровизация услуг является одной из приоритетных задач для российского государства, такие услуги будут развиваться очень быстро, и в ближайшие несколько лет мы увидим становление этого направления на совершено другом уровне.

Работа, здоровье и похороны онлайн: аналитик оценил новые суперсервисы на госуслугах
Pr Scr youtube.com / PromoPult

"Если говорить про мировой опыт, то РФ сегодня среди стран со сходным населением занимает одну из лидирующих позиций по цифровизации госуслуг. Мы стабильно входим в первую тройку стран. США, кстати, сильно отстают на этом направлении. Если говорить про Европу, то есть ряд стран, которые в этом отношении нас опережают, но прямое сравнение невозможно, потому что у нас 150 млн жителей и огромная территория, а они по численности населения даже на Московскую область не тянут", — подчеркнул Муртазин.

Медицина

Одной из самых сложных задач, добавил эксперт, оказалась цифровизация медицинских услуг, где основная проблема заключается в количестве поликлиник, больниц, госпиталей и в разных подходах.

Работа, здоровье и похороны онлайн: аналитик оценил новые суперсервисы на госуслугах
gov.spb.ru / Пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

"Эта задача оказалась гораздо сложнее, чем преобразовать Сбербанк или Почту России. Но она решается, хотя и не так быстро, как хотелось бы, что подчас вызывает вопросы. Тем не менее, сегодня электронная очередь записи на прием действует корректно и хорошо. Мы получаем услугу значительно быстрее, чем раньше, и это большой плюс", — отметил Муртазин.

Ритуальные услуги

Развитие электронных услуг для населения подразумевает, что многие стандартные вещи мы сможем делать онлайн. Но как, скажем, цифровизировать ритуальные слуги с помощью сервиса "Утрата близкого человека"?  Эксперт полагает, что это возможно.

Работа, здоровье и похороны онлайн: аналитик оценил новые суперсервисы на госуслугах
Prt Scr youtube.com / NECROPOLIST EYES

"Если говорить про сферу ритуальных услуг, то, конечно же, не все вещи можно будет сделать удаленно. Тем не менее государство хочет максимально стандартизировать многие из них, чтобы при организации похорон и поминок бумажная волокита ушла на задний план. Эти услуги становятся прозрачными как для государства, так и для людей. Если сегодня, чтобы похоронить родственника, нужно поехать на кладбище, зарезервировать место, предоставить все соответствующие документы. А поскольку не всегда получается предоставить весь пакет сразу, процедура превращается в мытарства. Если с помощью портала госуслуг мы сможем предоставлять эти документы, не выходя из дома, все будет решаться в более короткие сроки. И даже, если вы забыли предоставить какие-то документы, то сервис вам напомнит об этом, вы сфотографируете их и подгрузите в личный кабинет", — пояснил Муртазин.

Трудовая миграция

Портал госуслуг также позволит убрать волокиты и в случае с трудовой миграцией населения, где основная задача – определение личности человека.

Работа, здоровье и похороны онлайн: аналитик оценил новые суперсервисы на госуслугах
pixabay.com / Claudio_Scott

"Сегодня биометрия начинает вводится в госуслугах, и это позволит практически с помощью любого телефона идентифицировать человека. Возможность обмана сведется к минимуму. Личное посещение миграционной службы отпадет. Хорошо организованные присутственные места в государстве – это те, где нет людей, потому что для решения только сложных задач вы будете ходить в МФЦ", — заключил Муртазин.

Отметим, что в 2020 году на портале "Госуслуги" уже были реализованы семь новых сервисов: "Поступление в вуз онлайн", "Социальная поддержка онлайн", "Цифровое исполнительное производство", "Трудовые отношения онлайн", "Оформление европротокола онлайн", "Пенсия онлайн" и "Онлайн помощь при инвалидности".