Метрополитен Петербурга включает в себя одни из самых красивых станций в мире. Восемь из них признаны объектами культурного наследия России. По глубине расположения станций петербургское метро не уступает ни одному в мире. Самая глубокая станция Адмиралтейская находится на уровне 86 метров под землей.

 

Метрополитен Петербурга включает в себя одни из самых красивых станций в мире. Восемь из них признаны объектами культурного наследия России. "Народные Новости" для эксклюзивного фоторепортажа выбрали самые эффектные станции метро, которые выделяются своей изящностью.

Название станция получила от финской деревни Аутово, в древности, расположенной в этом месте. Павильон станции был построен в честь 10-летия победы в Великой Отечественной войне. В 2014 году "Автово" вошло в список 12 самых красивых станций метро в мире. 

"Автово" украшают 16 колонн, облицованных рифленым стеклом с барельефами, путевые стены отделаны решетками с мечами, а люстры украшены лавровыми ветками. В вестибюле станции установлено мозаичное панно "Победа", посвященное обороне Ленинграда.

Оформление "Кировского завода" посвящено индустриализации страны. Павильон станции построен в классическом стиле и своей формой напоминает античное сооружение. Купол поддерживает 31 пара колонн из искусственного белого мрамора. Потолок центрального зала украшен лепниной с эмблемой Кировского завода.

Станция получила название по своему расположению в исторической местности — Нарвская застава. Архитектурное решение станции напрямую отображает тему труда советского народа. На колоннах расположено 48 горельефов, на которых изображены люди различных профессий: колхозники, строители, моряки, текстильщики, метростроевцы. 

Пожалуй, самая "литературная" станция — это "Пушкинская". Станция считается первым мемориалом в метро СССР. Здесь был установлен памятник великому поэту Александру Пушкину, над эскалаторным ходом также расположен барельефный медальон с его профилем. Для освещения станции применяются светильники, похожие на факелы. Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками. 

Сама станция "Обводный канал" была построена в 2008 году. Вестибюль станции стилизован под постройку XIX века. Путевые стены перрона представляют огромную панораму, на которой изображены церкви, дома, мосты, заводы, фабрики.