В NI рассказали, как модернизация превратила Ту-22 в угрозу для НАТО
wikipedia.org  / Павел Аджигильдяев / CC BY-SA 3.0

Советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 обладал рядом недостатков, затрудняющих его эксплуатацию, но большая их часть была исправлена после модернизации до Ту-22М.

Появившийся в конце 1950-х годов стратегический сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 обещал дать Советскому Союзу некоторые преимущества над противниками, но стал настоящей головной болью для пилотов. Военный эксперт Калеб Ларсон в своей статье для The National Interest, которую перевело Федеральное агентство новостей, рассказал о проблемах этого самолета и о том, как советским авиаконструкторам удалось их решить.

Два двигателя Ту-22 были расположены в хвостовой части, высоко над фюзеляжем, что затрудняло их техническое обслуживание — техникам приходилось использовать леса, чтобы добраться до агрегатов. Длинный заостренный нос улучшал аэродинамику самолета, но серьезно осложнял пилоту обзор взлетно-посадочной полосы. С учетом высокой скорости самолета при посадке этот фактор становился особенно опасен.

Высокая степень стреловидности крыльев Ту-22 улучшала управляемость самолета на сверхзвуковых и околозвуковых скоростях, но значительно ухудшала ее при меньших скоростях. Ухудшало управляемость и нагревание корпуса при полете за пределами звука. Были у самолета и другие критические уязвимости.

wikipedia.org  / Alex Beltyukov / CC BY-SA 3.0 / Александр Чебаненко / CC BY-SA 3.0

Конструкторы КБ Туполева учли все эти недостатки и создали сильно модернизированный самолет — Ту-22М, который стал настоящей угрозой для НАТО. Он также может разгоняться до сверхзвуковых скоростей, но благодаря изменяемой стреловидности крыльев машина отлично управляется при любых режимах полета. Невооруженным взглядом видно, что двигатели Ту-22М перемещены ниже. Есть и другие изменения, которые значительно улучшили боеспособность самолета и эргономику для пилота.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru