Крупные игроки проявляют интерес к арктическому маршруту РФ в обход Суэца
пресс-служба ОСК  / 

Эксперт Лев Воронков рассказал о факторах, которые определяют ключевое значение РФ для функционирования Севморпути.

Международно-правовой статус вод Северного Ледовитого океана един летом и зимой. Однако прибрежные государства имеют особые права, что дает России определенные преференции в вопросах регулирования судоходства в районах пролегания Северного морского пути (СМП). Такое мнение в интервью ИА Baltnews высказал эксперт по геополитическим проблемам современной Арктики Лев Воронков. Эксперт отметил, что РФ имеет полное право на регулирование судоходства в данных районах, большую часть года скованных льдом, поскольку у нее есть обязанности по обеспечению безопасности окружающей среды, также это обусловлено положениями Кодекса мореплавания в полярных водах.

"Эти обязательства прибрежных государств на летний период времени не исчезают даже в том случае, если эти воды в юридическом плане считаются открытым морем", — заявил Воронков, отмечая, что для обеспечения круглогодичного судоходства по СМП без РФ не обойтись, поскольку только у нее имеется достаточно большой ледокольный флот, который способен обеспечить проводку караванов в арктических водах зимой.

На этом фоне все чаще можно видеть проявление интереса к освоению огромных запасов биоресурсов и полезных ископаемых, расположенных в арктической зоне, со стороны не только отечественного, но и иностранного бизнеса. Этому также способствует и увеличение доступности данного арктического маршрута, который позволяет в обход Суэцкого канала быстрее и дешевле перевозить грузы между Европой и Азией.

"В условиях глобального потепления в Арктике открываются возможности, которые привлекают внимание крупных игроков к этому региону", — заявил по данному поводу Воронков, отмечая тот факт, что СМП не может круглогодично работать "без содействия, помощи и обеспечения" прибрежной России.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru