Прибалтика нашла альтернативу белорусской нефти
wikipedia.org  / Algirdas / CC BY-SA 3.0

Потерявшая белорусскую нефть Литва планирует во второй половине года отгрузку нового природного ресурса — битума, сообщает оператор нефтетерминалов Klaipedos nafta в lrytas.lt.

Klaipedos nafta разработала данный план с целью возместить потерю белорусских грузов.

"Мы ищем возможности на рынке нетрадиционных, более нишевых нефтепродуктов. Важно отметить, что большинство терминалов в странах Балтии сталкиваются с аналогичными проблемами: как из-за геополитических обстоятельств, так и из-за коронавируса, а также из-за влияния на нефтепереработчиков и спрос на нефтепродукты, поэтому конкуренция за новых клиентов и новые возможности остается чрезвычайно высокой", — сообщил коммерческий директор KN Миндаугас Навикас.

Представители компании считают, что потеря белорусского транзита повлияла на общую прибыль организации. При этом они ожидают, что Минск возобновит транспортировку грузов, так как расстояние до Литвы — самое ближайшее.

"Рано или поздно, по логике вещей, нефть вернется в Клайпеду. Представьте, какая дополнительная дорога создается при путешествии: от Новополоцкого НПЗ, что примерно в 500 км от Клайпеды, до Усть-Луги, что на расстоянии 1,2 тысячи км, то есть формируются дополнительные 2–3 тысячи км для плавания через Балтийское море", — заявил президент Конфедерации промышленников Литвы (ЛПК) Видмантас Янулявичюс.

Сообщается, что Klaipedos nafta в первой половине нынешнего года утратила 9,069 млн евро. Данный показатель в 24,1 раза больше по сравнению с прошлым годом, когда убытки составляли 377 тыс. евро.

Известно, что руководство Клайпедского порта объявило, что Литва будет возмещать потерю белорусских грузов благодаря рынкам Украины и Турции.

Однако они могут столкнуться с неблагоприятными последствиями политики официального Вильнюса, который решил отстаивать права с рынком вместо того, чтобы наладить связь с соседями, заявил руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов.

"Как порту можно выжить, как можно диверсифицировать грузопотоки, если вы боретесь против континентального товарного потока? В экономике есть правило, что нельзя идти против рынка, и нарушение этого правила очень многих погубило. Но дело в том, что Клайпедский порт, конечно, фактически борется против рынка", — рассказал Колташов.

Ранее сообщалось, чем обернется для жителей Прибалтики отказ от электроэнергии России.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru