Ученые: в больницах США обитает смертоносная бактерия

12:46 09.09.2015 Views82
Энтероколит, вызванный Clostridium difficile Энтероколит, вызванный Clostridium difficile Ученым из Центров по контролю и профилактике заболеваний США удалось выяснить, какой вирус унес жизни десятков тысяч американцев. Выяснилось, что рассадником смертельной бактерии Clostridium difficile являются больницы. Исследования показали, что распространению бактерий способствует прием антибиотиков, ослабляющих иммунитет пациентов. Указанный вирус вызывает псевдомембранозный колит, при котором чаще всего у пациентов наблюдаются интоксикация, длительная диарея, боль в животе и лейкоцитоз (изменение клеточного состава крови). Это заболевание приводит к летальному исходу. Причиной псевдомембранозного колита является нерациональное применение антибиотиков. Полный отчет о работе врачей опубликован изданием The New England Journal of Medicine. Результаты исследования показали, что от 30 до 50% антибиотиков, которые принимают пациенты больниц, либо неверно назначены, либо в их назначении не было необходимости. За год колитом заболели 453 тыс человек, спустя 30 дней после постановки диагноза скончались 29,3 тыс человек. Из них 15 тыс смертей были связаны непосредственно с колитом, остальные — с возникавшими на его фоне осложнениями других заболеваний, сообщают ученые. Эти данные позволили специалистам полагать, что больницы являются настоящим рассадником опасной бактерии. Исследователи пришли к выводу, что учреждения здравоохранения Соединенных Штатов несут ответственность более чем за 90% случаев заражения бактерией Clostridium difficile и за десятки тысяч смертей.