Глава "Турпомощи" рассказал, как запрет полетов над Белоруссией отразится на россиянах
Prt Scr youtube.com  /  Свободная Пресса

Отказ летать через территорию Белоруссии ряда европейских авиакомпаний никак не скажется на россиянах, отметил в комментарии "Народным Новостям" глава Ассоциации туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь" Александр Осауленко.

В понедельник ЕС решил запретить самолетам белорусских авиакомпаний летать в воздушном пространстве европейских стран. Об этом заявил глава Евросовета Шарль Мишель по итогам саммита, на котором обсуждался инцидент с посадкой самолета Ryanair в Минске и задержание журналиста Романа Протасевича. Чиновник сообщил, что и европейским перевозчикам рекомендовано отказаться от полетов над территорией Белоруссии.

Ждать, как говориться, долго не пришлось. О прекращении полетов сразу же объявила латвийская авиакомпания , о чем в понедельник отрапортовал портал Delfi со ссылкой на министра транспорта Талиса Линкайтса.

Глава "Турпомощи" рассказал, как запрет полетов над Белоруссией отразится на россиянах
 / 

Затем о приостановке полетов над Белоруссией заявила финская авиакомпания Finnair. Соответствующее сообщение пресс-служба перевозчика опубликовала на своей странице в Twitter.

Французская авиакомпания Air France также приостанавливает полеты своих судов над территорией Белоруссии, при этом полетный план был изменен даже для тех, кто уже находился в пути.

Часть маршрутов своих рейсов изменила Singapore Airlines. Не обошлось и без Украины. В Киеве отрапортовали, что прекращают авиасообщение с Белоруссией с полуночи 26 мая.

Глава "Турпомощи" рассказал, как запрет полетов над Белоруссией отразится на россиянах
wikipedia.org  / Joe Ravi

Однако на российских туристах это решение никак не отразиться, подчеркнул глава "Турпомощи" Александр Осауленко.

"Это решение ЕС по поводу Белоруссии никак не отразится на россиянах. На данный момент границы у нас для туристов зарыты из-за пандемии. Авиасообщение есть только с пятью странами, одна из которых Абхазия, куда перелеты осуществляются по российской территории. Остальные направления, которые открываются оперативным штабом, обеспечиваются российскими авиакомпаниями. Транспортное сообщение восстановлено для четырех социальных групп, и такая социальная группа как "турист", относится только к трем островным государствам, куда у нас массового туризма нет", — отметил Осауленко.

Глава "Турпомощи" также обратил внимание на тот факт, что действия Еврокомиссии носят чисто рекомендательный характер, а авиакомпании должны принимать самостоятельные решения.

"Все должны четко понимать, что политика политикой, а экономика экономикой. Совершенно понятно, что авиакомпании ЕС будут нести серьезный ущерб, ну, если Еврокомиссия будет им компенсировать убытки, то почему бы и нет?" — заметил Осауленко.

Ну а когда пандемии закончится, подчеркнул он, то Россия в первую очередь начнет восстанавливать маршруты своих авиакомпаний, так что на стоимость туров решение ЕС по Минску не повлияет.

Глава "Турпомощи" рассказал, как запрет полетов над Белоруссией отразится на россиянах
 / 

"По окончании пандемии Россия в первую очередь будет восстанавливать собственное авиасообщение, и транзиты, как правило, осуществляются по гибкой экономической шкале. Ну и потом белорусские авиакомпании не работали у нас на массовых туристических направлениях. Мы сами перевозим наших туристов, в основном чартерными рейсами", – подчеркнул Осауленко.

Глава "Турпомощи" отметил, что с сегодняшнего дня российские авиакомпании летают в 34 страны мира, в том числе в Финляндию, Германию, Францию, Италию и другие страны ЕС. Что касается белорусских авиаперевозчиков, подчеркнул он, то в конечном итоге Европа же не весь мир.

"Европа — это же не весь мир. Это даже не одна шестая часть суши, поэтому понятно, что транзиты через территорию Белоруссии все равно будут осуществляться. Ну а белорусы могут летать на многие направления и через российскую территорию", — заключил Осауленко.

Как ранее сообщали "Народные Новости", официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала реакцию Запада на данной инцидент истерикой. Она также напомнила о случаях с вынужденными посадками самолетов, на которые Запад не обратил никакого внимания. В качестве примеров Захарова привела инциденты с лайнером президента Боливии в 2013 году, который заставили приземлиться в Вене по требованию спецслужб США, преследовавших экс-агента ЦРУ Эдварда Сноудена, и принудительную посадку борта российского сенатора Андрея Вавилова в 2012-м в Турции, опять же по требованию США.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru