Главный авиазавод Украины пошел ко дну вместе с новой властью
antonov.com  / Антонов

Во времена СССР "Антонов" был настоящим гигантом авиастроения. Однако за последние пять лет с конвейеров предприятия не сошло ни одного самолета.

Киевский журналист Дмитрий Заборин в последний день весны подвел итоги работы знаменитого предприятия "Антонов", так как именно 31 мая завод отметил большой юбилей — ему официально исполнилось 75 лет. Вот только итоги эти оказались совсем неутешительными — за последние пять лет авиастроительное предприятие не выпустило ни одного самолета.

Изначально опытно-конструкторское бюро ОКБ-153, руководителем которого назначили Олега Антонова, было сформировано в Новосибирске на базе авиационного завода имени В. П. Чкалова. Первым самолетом, который создали специалисты ОКБ, стал Ан-2, предназначенный для сельскохозяйственных нужд.

Только в 1952 году конструкторское бюро Антонова было переведено в Киев, после чего фактически и стартовала история украинского самолетостроения. В советский период предприятие стало настоящей гордостью страны. Инженеры ОКБ создали, в частности, военно-транспортные самолеты Ан-8 и Ан-12, пассажирские самолеты Ан-10 и Ан-24. Специалисты завода также разработали и выпустили первый в мире широкофюзеляжный самолет Ан-22 "Антей". После распада СССР "Антонов" старался держаться на плаву, однако после событий 2014 года предприятие было практически разрушено и теперь работает лишь формально.

Напомним, ранее военный эксперт высмеял новый украинский вертолет-дрон. По мнению специалиста, к данному аппарату определенно не стоит относиться всерьез.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru