Психолог дал ценный совет при разговоре с телефонными мошенниками
pixabay.com  / 

Телефонные мошенники разработали новые схемы обмана россиян, жертв "обрабатывают" в течение нескольких дней. Как отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, злоумышленники придумывают новые способы обмана, потому что россияне стали реже попадаться на их уловки, сообщает РИА Новости. Клинический психолог Михаил Хорс в беседе с "Народными Новостями" рассказал, какие люди чаще всего становятся жертвами мошенников, и как действовать, если вы оказались в такой ситуации.

Как отметил Кузнецов, исследования показывают рост уровня киберграмотности россиян и применяемых технических средств защиты. Мошенникам все труднее обманывать, они постоянно ищут новые способы. Сейчас аферисты применяют схему "рекрутеров" — звонят человеку и убеждают его в том, что его взяли на хорошую работу. При этом мошенник может связываться с жертвой в течение нескольких дней, постепенно выманивая личные данные.

Психолог Михаил Хорс подчеркнул, что злоумышленники звонят всем подряд, зачастую на их уловки попадаются две категории людей.

"Важно понимать, что мошенники звонят всем, а получают результат от людей, которые либо не боятся ничего, они в себе уверены, либо от тех, кто, наоборот, очень всего боится. И этот "сверхстрах" как раз отрабатывается мошенниками. Две крайности: либо всем доверять, либо никому", — пояснил специалист.

Психолог дал ценный совет при разговоре с телефонными мошенниками
freepik.com / Racool_studio

По словам психолога, в случае, если вам звонят и что-то обещают или говорят о том, что ваши деньги хотят похитить, не нужно "сломя голову" куда-то бежать.

"В таких случаях жертвами часто становятся инфантильные люди. Мало ли позвонили, сказали, что "мы вас взяли на работу". Не нужно сразу прыгать и радоваться, надо проверить все данные, проверить, что это за компания. Наши предки уже все раскрыли в пословицах – доверяй, но проверяй", — пояснил он.

Осознание самой проблемы и принятие внутреннего решения помогут в таких ситуациях, уверен Хорс.

"Надо заранее готовиться, программировать себя, осознавать, что могут похитить деньги. Человек спокойнее реагирует так: "ну похитят и похитят, положу трубку и позвоню в банк". Тогда им труднее управлять. Конечно, нужно действовать оперативно и с холодной головой, а эмоции убрать. А убирается это как раз через эмоцию согласия", — заключил собеседник "Народных новостей".

Ранее "Народные Новости" писали, что глава фонда "Алеша" рассказал, что отличает честную благотворительность от мошенничества.