Экстренное торможение локомотива под Петербургом: на ОЖД показали внештатные ситуации
Народные новости  /  Руслан Тимербаев

Машинист локомотива экстренно затормозил состав, предупредив смертельное ДТП с заглохшим на путях у железнодорожной станции Стрельна автомобилем. Такова была задача учений, проведенных железнодорожниками в Международный день привлечения внимания к переездам, и они с ней успешно справились, передает корреспондент "Народных Новостей".

В режиме реального времени железнодорожники продемонстрировали ситуацию с экстренным торможением локомотива и наглядно показали водителям, как нужно действовать, если машина заглохла на переезде.

Экстренное торможение локомотива под Петербургом: на ОЖД показали внештатные ситуации
 / 

Во время учений в 250 метрах от автомобиля на рельсах были установлены специальные петарды. По шумовому сигналу машинист экстренно затормозил локомотива. Тормозной путь при скорости 60 км в час составил как раз 250 метров.

По словам начальника "Санкт-Петербург-Балтийская дистанция пути" Кирилла Скоморохова, такие мероприятия проводятся на Октябрьской железной дороге ежегодно.

Экстренное торможение локомотива под Петербургом: на ОЖД показали внештатные ситуации
Народные новости  /  Руслан Тимербаев

"Цель сегодняшнего мероприятия — снижение аварийности на железнодорожных переездах. Мы хотим напомнить водителям, что переезды являются зонами повышенной опасности. И если они будут соблюдать правила дорожного движения, это исключит риски ДТП. Началось лето, а вместе с ним и массовый выезд автомобилистов. Многие из них зимой на машинах не ездили, поэтому мы хотим освежить в их памяти правила дорожного движения, напомнить, что проблема существует, поэтому необходимо соблюдать ПДД и не выезжать на переезды при запрещающих сигналах светофора", — сказал Скоморохов в комментарии "Народным Новостям".

Первый заместитель начальника Октябрьской дирекции инфраструктуры ОЖД Сергей Романов, комментируя важность сегодняшней акции, отметил рост числа ДТП на железнодорожных переездах.

Экстренное торможение локомотива под Петербургом: на ОЖД показали внештатные ситуации
Народные новости  /  Руслан Тимербаев

"К сожалению, в текущем году у нас на ОЖД уже было допущено восемь ДТП, в которых пострадали три человека, а один погиб. Все они произошли по вине водителей. Именно в целях привлечения внимания к этой проблеме мы сегодня находимся здесь и продемонстрируем две внештатные ситуации, связанные с нарушением безопасности движения на переезде. В первом случае продемонстрируем порядок действий дежурного работника по переезду при внезапно остановившемся на нем автотранспорте, во втором — экстренное торможение локомотива. Наши слова о том, что поезд мгновенно остановить невозможно, люди на слух не воспринимают, поэтому мы хотим показать это наглядно", — сказал Романов.

Подчеркивая остроту проблемы, он напомнил о том, что в границах Октябрьской железной дороги расположено 1380 переездов, и далеко не все оборудованы шлагбаумами для перекрытия проезжей части. Есть и те, что оборудованы только светофорами и представляют собой фактически такой же перекресток.

Экстренное торможение локомотива под Петербургом: на ОЖД показали внештатные ситуации
Народные новости  /  Руслан Тимербаев

"По итогам 2020 года количество автотранспортных происшествий оставалось на уровне 2019 года. А сегодня по отношению к прошлому году уже плюс два случая. Это говорит о том, что переломной ситуации, несмотря на все предупреждения, к сожалению, пока не происходит. А между тем не нужно торопиться, пытаться сэкономить минуту, из-за которой можно потерять жизнь", — подчеркнул Романов.

По словам машиниста-инструктора локомотивных бригад эксплуатационного депо Санкт-Петербург-Варшавский ТЧ-14 Павла Митрофанова, все ДТП происходят из-за невнимательности водителей.

Экстренное торможение локомотива под Петербургом: на ОЖД показали внештатные ситуации
Народные новости  /  Руслан Тимербаев

"Все ДТП преимущественно связаны с невнимательностью водителей, которые игнорируют светофоры на переезде, проскакивают шлагбаумы до закрытия и поднятия барьеров. Особенно часто это происходит на неохраняемых переездах. Сегодня мы наглядно продемонстрировали тормозной путь одиночного локомотива, который, конечно, меньше, чем у пассажирского или грузового состава. И при скорости 60 км в час он составил 250 метров. А ведь на его длину влияют и погодные факторы. Так, например, при утренней росе тормозной путь увеличивается даже в ясную погоду, поэтому на переездах водителям стоит быть предельно внимательными", — заключил Митрофанов.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Обсудить
Рейтинг@Mail.ru