Киев провалил попытку похвастаться последним в стране «Белым лебедем»

Патриотический сюжет одного из украинских ресурсов об уникальных самолетах вызвал в обществе однозначную реакцию, прямо противоположную ожиданиям авторов.

Киевское издание "Украинская правда" выпустило внушительный ролик, посвященный истории создания и дальнейшей судьбе сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, а также единственному оставшемуся на Украине экземпляру.

Поначалу авторы сюжета излагали сухие факты, не пытаясь как-то исказить историю. Издание напоминает, что с 1987 года до распада Советского Союза в небо подняли 21 уникальный по сей день самолет, прозванный советскими летчиками "Белым лебедем". Американцы же называли его Blackjack, намекая на уникальные характеристики и эффективность машины. На Украине, на военном аэродроме в Прилуках базировалось 19 "Белых лебедей". В РСФСР в то время было лишь два.

Киев провалил попытку похвастаться последним в стране "Белым лебедем"

Журналисты вспомнили опасный курьез, когда на пике перестройки, гласности и налаживания отношений с США в кабину засекреченного на то время бомбардировщика пустили главу Пентагона, который поранил себе голову, задев один из переключателей. В итоге смеялись в этой ситуации последними именно американцы. Независимая Украина по просьбе западный партнеров избавилась от 10 уникальных самолетов, порезав их на металлолом. Еще 8 отдали России за долги по газу. Последний "Белый лебедь" покинул аэродром в 2000 году и отправился в Полтаву, где и стоит по сей день в качестве музейного экспоната. Этот Ту-160, переживший независимость Украины, и стал главным героем сюжета "Украинской правды". Экскурсию по самолету провел командир эскадрильи 185 Гвардейского тяжелого авиационного полка бомбардировщиков Александр Сливенко.

Сценарий большей части ролика отклонился от исторической правды в сторону воспевания украинской науки и боевой авиации, в частности. Всю заслугу приписали Украине, оставив СССР за кадром. Украинцы бурно отреагировали на сюжет о Ту-160, но явно не так, как ожидали авторы. Попытка Киева похвастаться достижениями советской научной мысли полностью провалилась. "Украинская правда" обслуживает интересы правящего режима, так что можно не сомневаться, кто был главным заказчиком материала-напоминания и кто на самом деле проиграл от неудачной идеи использовать "Белого лебедя" в идеологических целях.

Киев провалил попытку похвастаться последним в стране "Белым лебедем"

"Слышал, что в Казани их снова начали строить, но только с двигателями и авионикой. Наша же страна все погубила и развалила. Теперь только и хвастают музейным экспонатом";

"Да, было время, а сейчас нам передают б/у надувные лодки из штатов, а руководство страны этим гордится, слов нет";

"Жуткое зрелище: летчики, которым обрезали крылья. С какой любовью они рассказывали о Белом Лебеде. А ведь мы живем в этой стране, каждый день что-то режут на металл или вывозят. Украины, той которая была раньше - больше нет";

"Я помню как их резали... Я маленький был еще, но помню все как сегодня. По телевизору, тогда еще каналу "УТ-1", который потом стали называть "Першим національним", с торжеством показывали. Тогда же не только Ту-160 порезали, но и Ту-22М. Интересно, почему же сейчас не показали в тех кадрах военного атташе США, который с улыбочкой смотрел как резали данные самолеты. Неудобная правда, ведь это теперь великие друзья, как и тогда. Кстати сами же американцы и проспонсировали данную разрезку. Я хоть и был тогда ребенком, но понимал, что это предательство, несмотря на то, что с экрана показывали и говорили, как это хорошо и правильно";

Киев провалил попытку похвастаться последним в стране "Белым лебедем"

"Страна самых дорогих памятников. Жаль, что я сейчас живу в такой Украине, за которую стыдно, обидно и плачевно";

"Как инженеры это чудо создавали, сколько дней, ночей, работ, проектирование, чертеж, подбор металла, испытание. А у нас в государстве всо просто — пилим на металл";

"Помню, помню, как пилили Лебедей в присутствии делегации из США, с оркестром и аплодисментами. Вот чего мы добились, пустив к себе не тех друзей, отвернувшись от братьев наших из России";

"История этого самолета — это наглядная история разрушения Украины ее независимостью и глупостью правителей";

"Это чудо техники можно было производить только в СССР. В нынешней Украине их даже не заправить, денег нет";

"В России летают, на Украине гниют, как говорится без комментариев", — оценили украинцы действия власти на протяжении последних 30 лет.

Комментарии украинцев говорят сами за себя. Вряд ли у представителей власти еще раз появится идея использовать наследие СССР для саморекламы.

Ранее в Киеве случайно раскрыли план захвата Донбасса по формуле Штайнмайера.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе