У Украины нет сил: борьба Киева с "Северным потоком — 2" обречена на провал
Федеральное агентство новостей  / 

Депутат Верховной рады Олег Дунда заявил, что Украина проиграла в борьбе с "Северным потоком — 2". По его мнению, правительство допустило две роковые ошибки: властям следовало работать с общественным мнением Германии и Франции, а также сместить фокус с финансовых убытков от проекта на его угрозу национальной безопасности, сообщает РИА Новости. Политолог и аналитик Павел Шипилин рассказал в беседе с "Народными Новостями", почему борьба Украины с "Северным потоком — 2" невозможна по определению.

У Украины нет сил: борьба Киева с "Северным потоком —2" обречена на провал
Global Look Press  /  Jens Büttner/ZB

По словам эксперта, Украина будет бороться до последнего, однако сама форма борьбы довольно опосредованна. Руководство страны, поясняет политолог, пытается повлиять на действия своих стратегических партнеров — США и Германии. Украина всячески пытается притормозить запуск "Северного потока — 2", не имея для этого возможности — страна просто не может повилять на реализацию проекта, не имеющего к ней и ее территории непосредственного отношения.

"Они до сих пор даже не смирились с тем, что "Северный поток — 2" будет построен. Они надеются на то, что им удастся притормозить его ввод в эксплуатацию на полную мощность, которая составляет 55 миллиардов кубометров в год. Украина может только вербально взывать к совести Германии, напоминать Байдену о данных им обещаниях. У нее нет рычагов воздействия на проект, который не проходит по ее территории. Она не имеет к нему отношения. Две страны договорились, и им этот проект выгоден. Несмотря ни на какие попытки его затормозить, все будет построено и будет работать. У Украины нет сил, чтобы бороться — она будет сидеть и ждать", — выразил мнение эксперт.

У Украины нет сил: борьба Киева с "Северным потоком —2" обречена на провал
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

Украина, по словам эксперта, сейчас стремится обрести выгоду не только от транзита, но и от его отсутствия, требуя компенсацию за реализацию проекта. Подобное поведение, как считает Шипилин, только закрепляет репутацию Украины как ненадежного партнера в вопросах энергетической транспортировки.

"Они постоянно хотят получить какие-то "шальные деньги". Они постоянно ведут разговоры о компенсации за "Северный поток — 2". От кого они хотят получить эту компенсацию — не говорят. Наверное, от России, но обращаются они при этом к Германии и США. Здесь все запутанно, причем по вине самих украинцев, потому что они ведут себя как ненадежные транзитеры", — оценил политику государства политолог.

У Украины нет сил: борьба Киева с "Северным потоком —2" обречена на провал
president.gov.ua  /  Офіс Президента України

По словам специалиста, подобный международный имидж Украины закрепляется в целом внешней политикой президента Владимира Зеленского. Его безответственность в вопросах обязательств по международным договоренностям, как утверждает Шипилин, лишила страну своей политической самостоятельности.

"На внешнем уровне с Зеленским все давно понятно. Он не в состоянии выполнить свои обещания и взять на себя обязательства ни по одному из вопросов международной повестки: ни по Донбассу, ни по "Северному потоку — 2". Они сейчас и свою судебную систему отдали под внешнее управление. Эта страна потеряла свою субъектность и суверенитет", — заключил Павел Шипилин.

У Украины нет сил: борьба Киева с "Северным потоком —2" обречена на провал
turkstream.info  / 

Специалист отметил, что основной целью России в конструировании транспортировочных газовых систем сейчас является и вовсе исключение из них транзита через Украину. Тем не менее, пока ведется активная работа в данном направлении, России выгодно сохранять различные альтернативные пути газового транзита для поддержания стоимости транспортировки.

"У России на сегодняшний день четыре пути доставки газа в Европу: "Турецкий поток", украинская ГТС, Белоруссия и "Северный поток — 1", который уже работает. Чем больше путей доставки в Европу, тем для нас лучше. Если Украину исключить из этого списка, вполне возможно, что амбиции заиграют и у других стран. Нам невыгодно, чтобы кто-то был монополистом, поэтому пока нужно оставлять все четыре маршрута", — пояснил собеседник "Народных Новостей".

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе