Путь к мечте: как молодая петербурженка стала помощником машиниста электропоезда
Народные новости  /  Руслан Тимербаев

День железнодорожника отмечается в России в первое воскресенье августа, в этот день поздравляют всех работников железной дороги, среди которых проводники, дежурные по переезду, монтеры пути, осмотрщики вагонов. Работа на железной дороге ассоциируется с тяжелым трудом, с которым могут справиться только мужчины. Но в РЖД есть место и хрупким девушкам, одной из которых является 24-летняя Екатерина Сергеева, помощник машиниста, которая всем сердцем любит поезда. Корреспонденты "Народных Новостей" пообщались с Екатериной и ее супругом — машинистом электропоезда, чтобы узнать, каково девушке работать на железной дороге.

Детская мечта и путь к цели

Катя полюбила поезда еще с раннего детства. Девочка вместе с родителями часто ездила на электричках, и каждая поездка для нее была особенной. Увлечение поездами с годами становилось все сильнее, и Катя после школы решила пойти обучаться в железнодорожный техникум.

"Пойти на железную дорогу меня подтолкнула мечта и любовь к поездам. Мечта со временем превратилась в цель, к которой я шла", — поделилась Катя.

Женщина у руля: как молодая петербурженка стала помощников машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

Екатерина упорно шла к своей цели, несмотря на препятствия и запреты на работу женщин на должности помощника машиниста поезда. Любовь девушки к железной дороге и поездам переросла в профессию.

"После школы я получила среднее специальное образование, четыре года техникума. Пока нельзя было работать помощниками машиниста женщинам, я выбрала профессию, которая связана с электропоездами. Когда отменили ограничения в работе женщин в составе локомотивной бригады, я пошла на курсы подготовки на помощника машиниста. Окончив их, я пришла работать помощником машиниста", — рассказала Екатерина.

Женщина у руля: как молодая петербурженка стала помощников машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

Екатерина Сергеева работает помощником машиниста электропоезда, начиная с 1 января 2021 года. До этого девушка трудилась три года слесарем по ремонту подвижного состава. Екатерина работает в одной бригаде со своим супругом Даниилом Сергеевым, который является машинистом. Екатерина отметила, что в настоящее время помощниками машинистов редко работают женщины. Но ситуация будет меняться в лучшую сторону, уверена наша собеседница.

Путь к мечте: как молодая петербурженка стала помощником машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

"Я думаю, что со временем эта отрасль будет значительно развиваться. Все больше женщин будут работать на поездах. Но пока что, это не популярная профессия среди женщин, в силу того, что в обществе очень сильны стереотипы о том, что женщина должна быть исключительно хранительницей очага. Но я думаю, что со временем наша профессия станет популярнее среди женщин. Многие девушки видят, что мы работаем в этой профессии, возможно, некоторые заинтересуются. У меня уже активно спрашивают о моей работе, о том, сложно ли мне, как выучиться на эту профессию. В этом направлении есть огромный потенциал", — рассказала Екатерина.

Путь к мечте: как молодая петербурженка стала помощником машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

Один день помощника машиниста электропоезда

Рабочий день Екатерины начинается с прохождения медицинского осмотра и прослушивания инструктажей. После этого локомотивная бригада принимает состав.

"Мы проводим визуальный осмотр вагонов, смотрим в журнал технического состояния электропоезда. Мы проводим осмотр подвагонного оборудования, осмотр внутривагонного оборудования и салона. Обязательно перед отправкой проверяем тормоза и работу всех систем. После чего можем начинать движение", — объяснила Екатерина.

Управление поездом является очень ответственной работой, объяснил супруг Кати, машинист Даниил. За движение поезда всю дорогу отвечает машинист, он следит за механизмами и контролирует все процессы. Главная задача машиниста поезда — обеспечить безопасность движения, отметили собеседники НН.

"У нас много разных маршрутов, которые отличаются по времени. Дорога в один конец может занимать полчаса, 2,5 часа и больше. Смена составляет 12 часов или больше, в таком случае локомотивная бригада отдыхает в пункте оборота", — рассказала Екатерина.

Женщина у руля: как молодая петербурженка стала помощников машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

Во время движения машинист должен постоянно держать связь с диспетчером. Диспетчер является прямым руководителем работы машиниста, рассказал Даниил.

"Диспетчер не вмешивается в работу, если все идет по плану. В таком случае машинист руководствуется графиком движения. В случае возникновения внештатных ситуаций осуществляется радиосвязь с диспетчером, с помощью которого определяется дальнейший порядок следования", — объяснил наш собеседник.

Супруги Сергеевы рассказали, что машинист и его помощник во время длительных смен могут остановиться в домах отдыха локомотивных бригад. Там работники железной дороги могут выспаться, принять душ и разогреть пищу.  

Женщина у руля: как молодая петербурженка стала помощников машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

Екатерина и Даниил объяснили, что работа на железной дороге также включает в себя и отработку внештатных ситуаций. Специально для этого каждый месяц проводятся учения.

"Каждый месяц мы отрабатываем нестандартные ситуации на тренажерах. Мы изучаем, как поступать в случае наезда на препятствие, действия при сбоях в системе, при обрыве контактного провода или неисправности пути. Проводит занятие машинист-инструктор. Мы постоянно оттачиваем свои навыки", — рассказала Екатерина.

Путь к мечте: как молодая петербурженка стала помощником машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

Работа — это большая любовь

Екатерина рассказала, что больше всего в работе ей нравится ездить на поездах. По словам девушки, в железнодорожном полотне и составах есть особая романтика.

"Электрички очень красивые, у меня с детства любовь к ним. Я всегда хотела работать на поездах, и очень рада, что могу это делать сейчас", — объяснила Катя.

Путь к мечте: как молодая петербурженка стала помощником машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

Супруг Екатерины Даниил рассказал корреспонденту НН, что процесс управления поездом очень увлекателен. По его словам, машинист электропоезда приносит большую пользу обществу.

Екатерина и Даниил рассказали, что в честь Дня железнодорожника хотелось бы пожелать пассажирам соблюдать правила безопасности в поездах и на путях.

Женщина у руля: как молодая петербурженка стала помощников машиниста электропоезда
Народные новости / Руслан Тимербаев

"Людям стоит соблюдать безопасность на дороге. Всем стоит соблюдать правила, которые написаны в каждом вагоне, тогда поездка будет прекрасной. Берегите себя и свою жизнь", — пожелали пассажирам супруги.

Своим коллегам супруги пожелали крепкого здоровья и хороших поездок!

Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте  ✅ Одноклассники  ✅ Telegram.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе