Российские кинематографисты отметили свой профессиональный праздник
pixabay.com  / 

Россия отметила День кино. Датой зарождения профессионального праздника российских кинематографистов можно считать 1919 год, когда был издан Декрет Совета народных комиссаров о национализации кинодела в стране.

Первая премьера игрового фильма в России состоялась 15 октября 1908 года. Семиминутную картину «Понизовая вольница» по мотивам народной песни о Стеньке Разине снял режиссер Владимир Ромашков. А первым полнометражным фильмом, показанном на большом экране, стал знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. Произошло это в 1926 году.

Российские кинематографисты отметили свой профессиональный праздник
pexels.com  / 

Немая эпоха российского кинематографа закончилась довольно быстро. Хотя переход к звуку проходил непросто. Было немало деятелей, которые единственно «законной» формой считали именно немое кино. Тем не менее в 1931 году вышли в прокат первые звуковые художественные фильмы «Путевка в жизнь» и «Златые горы».

С тех пор российское кино стремительно развивалось. Сегодня имена советских и российских режиссеров известны во всем мире. Среди них есть не один лауреат самой престижной кинопремии мира «Оскар». Количество российских фильмов, выпущенных в прокат, растет год от года. По словам гендиректора «Централ партнершип» Вадима Верещагина, 2021 год должен стать для России рекордным.

Российские кинематографисты отметили свой профессиональный праздник
pexels.com  / 

Сегодня в нашей стране снимают фильмы самого разного жанра и самой разной тематики. При этом по большому счету у российских режиссеров есть нечто общее, отличающее их от зарубежных коллег. Пока западные кинодеятели массово уходят в фантастику, наши кинематографисты пытаются заглянуть в душу человека. Возможно, это результат влияния великой русской литературы, всегда искавшей ответы на «вечные вопросы». Картины Андрея Тарковского, Алексея Германа, Григория Козинцева, Сергея Бондарчука, Андрея Звягинцева знают во всем мире. Из свежих примеров киноразмышления о человеке, его внутренних ангелах и демонах, можно считать картину «Кислота» режиссера Александра Горчилина.

Российские кинематографисты отметили свой профессиональный праздник
Кадр из фильма «9 рота»  / 

Особое место в российском кинематографе занимают фильмы на военную тему. Основной их посыл: война – это страшно, надо делать все, чтобы не допустить ее. Есть среди российских фильмов о войне и очень тяжелые для просмотра. Это, например, «Иди и смотри» Элема Климова, «Собибор» Константина Хабенского, «9 рота» Федора Бондарчука, «Солнцепек» Михаила Вассербаума, который повествует о луганской трагедии 2014 года и отлично передает главную мысль: «Это не должно повториться».

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оцените статью