Автоэксперт Кадаков перечислил условия для успеха на рынке электрокара КамАЗа
vk.com  /  ПАО «КАМАЗ»

КамАЗ может пустить в серию смарт-электромобиль «Кама-1» уже в 2024 году, заявил начальник пресс-службы завода Олег Афанасьев, передает «Российская газета». Автоэксперт Максим Кадаков рассказал «Народным Новостям» о факторах успеха новинки на российском рынке.

Прототип электрокара КамАЗа был представлен еще в 2020 году. Однако, как отметил Афанасьев, речь идет не о долгосрочном концепте, а о реальном автомобиле. Компания собирается провести масштабные исследования, чтобы представить инвесторам окончательный проект. Отмечается, что цикл испытаний может закончиться уже к 2024 году.

Говоря о будущем электротранспорта в России, следует в первую очередь обращать внимание на политику государства, напомнил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, теоретически КамАЗ вполне способен создать полностью готовую машину к 2024 году, но успех авто на рынке будет зависеть от покупателей. Предварительная цена «Кама-1» 1,2 млн рублей.

Автоэксперт Кадаков перечислил условия для успеха на рынке электрокара КамАЗа
facebook.com  /  Максим Кадаков

Сегодня спрос на электрокары не поддерживается госсубсидиями, продолжил автоэксперт. Но Минпромторг и Минэкономразвития РФ предложили свою программу льгот для поддержки отечественных автопроизводителей. Если ее примут, тогда будущее «Кама-1» станет намного оптимистичнее.

«Нужно понимать, как рассчитана цена, со скидками и субсидиями или без. Как будет работать госпрограмма? На все автомобили, выпущенные в РФ, или государство будет давать ограниченные транши, как с льготным кредитованием?» — задает пока риторические вопросы наш собеседник.

Например, программа льготного автокредитования работает так: государство выделяет определенную сумму, а когда деньги израсходованы, программа перестает действовать.

Автоэксперт Кадаков перечислил условия для успеха на рынке электрокара КамАЗа
lada.ru  /  АО ''АВТОВАЗ''

Учитывая небольшие габариты «Кама-1» и стоимость в 1,2 млн рублей, этому авто будет непросто конкурировать, например, с близкой по цене Lada Vesta.

«Покупатель имеет авто с ограниченными возможностями, а за эти же деньги можно купить машину с «безграничными». Машина небольшая, денег будет стоить довольно много. Для большинства потребителей выбор между условной Vesta или Granta и «Кама-1» будет в пользу ВАЗа», — пояснил собеседник НН.

Кроме ограниченного функционала, речь идет и о новизне электромобиля КамАЗа. Потенциальный покупатель не будет иметь практический опыт, чтобы оценить надежность и долговечность электрической батареи, амортизацию на вторичном рынке и так далее.

Автоэксперт Кадаков перечислил условия для успеха на рынке электрокара КамАЗа
gov.spb.ru  / 

Реальный покупатель, приобретающий единственный недорогой автомобиль в семью, будет все это просчитывать, убежден Кадаков. Он полагает, что само по себе появление электрокара КамАЗа — хорошая новость, но пока остается немало вопросов, насколько подобная машина будет практичной.

«Все зарядные станции наперечет и они, как правило, заняты. Я это знаю, ездил на электромобиле. Если у тебя нет закрытой территории с зарядной станцией — офиса или двора, то заряжаться особо негде. Только в загородном доме и то, только если есть возможность поставить необходимую зарядку», — обозначил проблему специалист.

Ранее немецкая компания Schmid GmbH оснастила российскую «Ниву» электродвигателем. Машина оценивается в два миллиона рублей.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте  ✅ Одноклассники  ✅ Telegram

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оцените статью