Прибалтика не сможет заменить российский транзит украинским
wikipedia.org  /  Algirdas / CC BY-SA 3.0

План Литвы и Латвии заместить российские грузы украинскими оказался под угрозой.

Латвия и Литва планируют спасти свои железные дороги и восполнить недостающий объем транзита с помощью Украины. После того, как Россия перевела практически все грузопотоки из портов Прибалтики в собственные перевалочные терминалы, порты в Клайпеде, Риге и Вентспилсе терпят серьезные убытки.

Из-за сокращения грузоперевозок Латвийская железная дорога (ЛЖД) тоже оказалась на грани уничтожения. В сентябре компания в очередной раз планирует массовое сокращение сотрудников, а также продажу части активов, в число которых входят земли, недвижимость, поезда и даже рельсы.

Именно за счет продажи имущества ЛЖД пока еще сводит концы с концами. Чтобы найти дополнительный источник заработка, власти Латвии даже предложили вновь пустить поезда по маршруту Киев — Рига. Впрочем, эксперты в основном сходятся во мнении, что особой прибыли железным дорогам такой поезд не принесет.

Большинство латышей и украинцев предпочитают передвигаться между двумя странами на самолете. Тем более, что теперь поезд из Украины в Латвию будет ехать даже дольше прежнего, учитывая, что ему придется идти в обход Белоруссии, которая находится под украинскими и европейскими санкциями.

Прибалтика не сможет заменить российский транзит украинским
pixabay.com  / 

Основную ставку власти Латвии и Литвы все же делают на грузовые перевозки из Украины. По их планам, через прибалтийские порты с территории Незалежной могут идти не только украинские, но и, например, турецкие грузы или товары из других стран.

Литовский министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис уже заявил, что украинские грузы занимают всего 3-4% от общего объема перевозок по железным дорогам Литвы, так что потенциал для расширения еще явно есть.

Однако остается неясным, какую выгоду из транзита через Прибалтику должна получить сама Украина. Экономическая ситуация в Незалежной тоже не отличается стабильностью. При этом у Украины есть свои порты в Одессе, Мариуполе и Херсоне, которые тоже нужно обеспечивать грузами.

Кроме того, если бы даже Киев согласился направить часть грузов через Прибалтику, то портам Латвии и Литвы пришлось бы конкурировать уже между собой за этот скромный транзитный поток, так что выгода от увеличения поставок была бы не слишком велика.

Ранее пользователи Сети вспомнили о выходе Прибалтики из состава Советского Союза 30 лет назад.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оцените статью