loading...
close

В России откроют двери президентские лицеи

10:28 06.03.2015 Views292 Версия для печативерсия для печати
image (14) В России планируют открыть девять президентских лицеев. Вопрос о создании сети школ патриотического воспитания для одаренных школьников обсудят в общественном совете при Министерстве образования и науки России. Лицеи будут по-настоящему элитными: дорогу туда открывает не богатство родителей, а богатство знаний и талантов. В случае одобрения инициативы в Минобрнауки, планируется реализовать проект школ с углубленным изучением точных и естественных дисциплин, таких, как физика, математика, химия, информатика и биология. При этом, еще одним важным отличием лицеев от общеобразовательных школ станет особое патриотическое воспитание, которое привьет детям любовь к России и убедит будущих ученых и инженеров работать на благо родины, сообщают «Известия». Количество лицеев обусловлено числом федеральных округов, пока что планируется открыть по одному на каждый. Идея состоит в том, чтобы дети могли получить качественное специализированное образование вне зависимости от места проживания. По словам члена общественного совета Минобрнауки Сергея Рукшина, нехватка специалистов в точных и естественных науках побуждает государство воспитывать их со школьной скамьи. Рукшин сетует, что сегодня в России средний возраст обладателей ученой степени – 65 лет и выше, молодых специалистов инженерных специальностей мало, тогда как спрос на них достаточно велик. Конкурс в лицеи будет довольно большой, однако и классов в параллели подразумевается немало, сообщил Рукшин. В год школы будут выпускать более двухсот человек. Попасть в президентский лицей можно будет, достигнув успехов на школьных олимпиадах и после прохождения собеседования: брать будут не только тех, кто уже достиг определенных успехов, но и тех, кто талантлив и сильно мотивирован на инженерную или научную карьеру в будущем. Отдельно будет обсуждаться возраст, с которого лицеи начнут обучать детей, в данный момент предполагается начать с 7-9 классов. По мнению Сергея Рукшина, важно не опоздать, но и не начать слишком рано, чтобы интерес детей к науке к выпуску не пропадал. В лицеях, помимо углубленного изучения упомянутых выше дисциплин, ученикам будет открыт доступ к различным кружкам и факультативам, в том числе для изучения гуманитарных дисциплин, культурных проектов. Особая задача лицеев – показать будущим специалистам, что они могут достичь успеха и быть востребованными в России. Детей нужно довести до ВУЗа, аспирантуры и производства, поясняет Рукшин. Без серьезной работы по направлениям патриотического воспитания и адаптации эта задача становится крайне трудной, считает чиновник. Сергей Рукшин указал на наличие подобных образовательных учреждений за рубежом. Аналогичные специализированные школы есть в США, Южной Корее и Китае, и у них есть чему поучиться. Дополнительной инфраструктуры организация президентских лицеев на первых порах не потребует. Для начала можно использовать в качестве базы уже существующие школы, интернаты. Другое дело, что необходим единый федеральный центр координации и управления президентскими лицеями, где будут разрабатываться методики обучения и подготавливаться преподаватели. Особую роль, считает Рукшин, центр должен играть для недопущения превращения школы для одаренных в школу для «блатных». Как сообщил Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, разработка и внедрение программы образования по десяти дисциплинам для президентского лицея будет стоить государству не менее трехсот миллионов рублей. По его мнению, целесообразно не поручить эту задачу одному какому-то институту, а организовать целый коллектив авторов и методистов. Комков оценил саму идею такого лицея положительно. Он напомнил, что инициатива специализированных президентских школ была озвучена еще при первом президенте России Борисе Ельцине, а история школ для одаренных детей в России насчитывает не одну сотню лет. Однако он опасается, что велика вероятность того, что в школах вместо одаренных детей будет много «блатных» отпрысков правящей элиты и чиновников. В то же время, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин выразил мнение, что формулировка «образовательного учреждения для одаренных» сама по себе некорректна. Поскольку все дети по-своему талантливые, это проблема системы образования, что раскрыть потенциал учеников не всегда получается, пояснил Панин свою мысль. Уместнее говорить о подготовке специалистов, исходя из их результатов в определенных дисциплинах, и об углублении профессиональных знаний и навыков, считает он.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть