Украинцы могут остаться без железных дорог из-за бездействия власти
Новостное агентство «Харьков».  /  Леонид Андросов

Железные дороги Украины нуждаются в срочной модернизации, но финансирования не хватает из-за коррупции. Об этом публично заявил представитель «Укрзализныци».

Украинские железные дороги находятся в крайне удручающем состоянии. То, что ситуация становится критической, признают и в самой «Укрзализныце». В частности, об этом публично рассказал заместитель директора департамента коммерческой работы УЖД Валерий Ткачев.

«Это крик души, в каком состоянии находится наша инфраструктура. Из 20 тысяч путей основного хода у нас примерно 9,5 тысячи километров требуют либо ремонта, либо реконструкции. У нас есть большое количество участков с ограничением скорости движения. Есть участки, где вообще запрещено движение локомотивов и поездов», — заявил представитель «Укрзализныци» в эфире телеканала «Наш».

Как признает Ткачев, с каждым годом на Украине обновляют все меньше железнодорожных путей, и все больше километров железнодорожного полотна в итоге нуждаются в модернизации.

Украинцы могут остаться без железных дорог из-за бездействия власти
Федеральное агентство новостей  /  Леонид Андросов

«В последние пять-семь лет у нас инфраструктура должным образом не восстанавливалась. Нам надо ежегодно минимум до одной тысячи километров производить ремонта и реконструкции железных дорог. Мы, к сожалению, в 2021 году отремонтировали всего 125 километров путей. До этого делали примерно по 200-300 километров в год. То есть объем не ремонтированных путей остается, и к нему все время прибавляется еще больший объем», — пояснил эксперт.

По словам замдиректора департамента коммерческой работы УЖД, ремонт железных дорог не проводится своевременно, так как «Укрзализныця» с каждым годом закупает все меньше рельсов.

«В 2012 году мы закупили примерно 110 тысяч тонн рельсов. В 2019 году этот показатель снизился до 17 тысяч тонн, в 2020 году — до 12 тысяч тонн, а в нынешнем году было куплено всего 130 тонн рельсов», — отмечает Ткачев.

Столь низкие объемы закупок рельсов связаны не только с тем, что ж/д заводы Украины практически перестали нормально функционировать и снабжать Украинские железные дороги необходимыми комплектующими. В первую очередь проблема состоит, разумеется, в нехватке финансирования самой «Укрзализныци».

Украинцы могут остаться без железных дорог из-за бездействия власти
Новостное агентство «Харьков».  / 

«Причина в отсутствии финансирования. По моему субъективному мнению, первая причина нехватки денег лежит в несовершенстве нашей тарифной системы, отсутствии индексации. Мы были вынуждены часть грузов возить себе в убыток. Вторая общеизвестная причина — это коррупционные схемы, которые, к сожалению, есть и в нашей компании», — признает представитель УЖД.

Как подчеркивает специалист, вопрос с модернизацией железных дорог Украине нужно решать в срочном порядке, иначе под угрозой окажется безопасность как грузов, так и пассажиров.

«Однозначно износ инфраструктуры — это в первую очередь вопрос безопасности на железной дороге, а это самое важное в нашей работе. И подтверждение этому — повышение числа аварий и сходов поездов. Недавние сходы с рельсов на Львовской и Запорожской железных дорогах в августе этого года стали последней каплей. С инфраструктурой нам надо срочно что-то делать», — уверен заместитель директора департамента коммерческой работы УЖД Валерий Ткачев.

Ранее эксперт в сфере энергетики Игорь Юшков заявил, что Украина может устроить новые провокации в Донбассе ради остановки «Северного потока — 2».

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оцените статью