Палеонтологи Гарвардского университета обнаружили новый вид тихоходок в древнем янтаре
wikipedia.org  /  Schokraie E / CC BY 2.5

Ученые из США обнаружили окаменелости древнего вида тихоходок. Подобные открытия совершаются редко, что связано с небольшими размерами этих беспозвоночных.

Группа палеонтологов Гарвардского университета, совместно со специалистами Технологического университета Нью-Джерси, обнаружила новый вид тихоходок, получивший название Paradoryphoribius chronocaribbeus. Подробное описание вида было приведено в издании Proceedings of the Royal Society B.

Тихоходки относятся к числу микроскопических беспозвоночных, имеющих богатую эволюционную историю. Несмотря на то, что они существуют на Земле уже долгое время, исследователям не удавалось находить большое количество их окаменелостей. Это связано с размерами животного. Основным источником окаменелостей считается янтарь.

Paradoryphoribius chronocaribbeus стала третьим видом, обнаруженным в янтаре и полностью описанным палеонтологами. Возраст находки составляет примерно 16 миллионов лет. Этот вид стал единственным видом тихоходок, относящимся к периоду кайнозоя.