Ученые Университета Джонса Хопкинса обнаружили неизвестные химикаты в электронных сигаретах
freepik.com  /  Designed by Freepik

Производители аэрозолей для электронных сигарет могут использовать различные химические вещества, опасные для здоровья человека и вызывающие привыкание.

Специалисты американского Университета Джонса Хопкинса провели подробный анализ состава аэрозолей для электронных сигарет с использованием метода жидкостной хроматографии и масс-спектрометрии высокого разрешения. Результаты проведенной научной работы были опубликованы в издании Chemical Research in Toxicology.

По словам ученых, в результате анализа было обнаружено около двух тысяч веществ, большая часть из которых относится к числу неизвестных. При этом шесть из них отмечены как потенциально опасные для человека. Исследователи отметили, что в некоторых аэрозолях был обнаружен кофеин, который могут добавлять для стимулирования потребителя.

Особое внимание исследователи обратили на два ароматизатора, входящих в состав аэрозолей. Они могут вызывать раздражение дыхательных путей. Кроме того, в продукции были найдены химикаты, использующиеся в промышленности, и пестициды.

Вопреки распространенному мнению, электронные сигареты не являются безвредными для организма. Как и в случае с обычными сигаретами, в состав аэрозолей для электронных испарителей входит никотин, вызывающий привыкание.