Нужно ли и как правильно прогревать машину: подробный алгоритм действий
pixabay.com  / 

Прогретый двигатель работает как следует: масло равномерно покрывает его элементы, не возникает опасного трения металла, снижается вероятность преждевременного износа узла. Зимой масло густеет, поэтому, на первый взгляд, есть смысл тщательно разогреть его перед поездкой, чтобы не создавать избыточной нагрузки на двигатель.

Однако в отношении современных масел и двигателей не все так очевидно. Атмосферные моторы требуют одного подхода к старту, турбированные ― другого. Так нужно ли прогревать машину перед поездкой? В течение какого времени? И как это делать правильно? Разбираемся в обзоре «Народных Новостей».

Нужно ли и как правильно прогревать машину: подробный алгоритм действий
pixabay.com /

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Ответ на этот вопрос зависит от температуры на улице и типа мотора. Летом прогревать машину не нужно: при запуске масло мгновенно распределяется по рабочим поверхностям двигателя, поэтому ехать можно буквально сразу. Осенью ситуация та же: современные синтетические масла не густеют при плюсовых температурах и в небольшой холод. Достаточно завести двигатель, выбрать любимый плейлист или смахнуть пыль с приборной панели, и можно спокойно начинать движение.

Зимой же ситуация иная. Правильно подобранное синтетическое масло (с индексом W0-W5) при низких температурах не загустеет, но элементам мотора может потребоваться время для прогрева.

Нужно ли и как правильно прогревать машину: подробный алгоритм действий
pixabay.com /

Сколько греть машину

Автомобилям с атмосферным мотором при условии использования сезонного моторного масла прогрев не нужен. Алгоритм действий тот же — завести двигатель, потратить буквально 15-30 секунд на подготовку к поездке и можно трогаться. Более внимательного отношения требуют турбированные и дизельные моторы.

  • Турбомотор. На прогрев турбины требуется чуть больше времени ― примерно 1 минута. За это время система смазки полноценно заработает, а турбина наберет нужную температуру. После этого можно плавно трогаться.
     
  • Дизельный двигатель. Он, действительно, требует бережного отношения при минусовой температуре. Если на градуснике -15 и ниже, прогрев дизеля следует выполнять в течение 3-5 минут. Причиной тому — свойство дизтоплива густеть на морозе. Чтобы разжижить топливо в фильтрах, машине нужно немного поработать на холостом ходу.

Нужно ли и как правильно прогревать машину: подробный алгоритм действий
pixabay.com /

До какой температуры прогревать двигатель

Замерять температуру не имеет смысла. Лучше ориентироваться на показатели работы мотора. Когда обороты упадут с «прогревочных» до холостых, он достаточно прогрет и готов к проездке.

Можно понаблюдать за температурой охлаждающей жидкости. В морозные дни, когда на улице -15 и ниже, можно дождаться повышения температуры антифриза. Если значок на приборной панели показывает увеличение до 50-60 градусов, можно быть уверенным, что авто достаточно прогрелось.

Как прогревать двигатель ― порядок действий

Нужно ли и как правильно прогревать машину: подробный алгоритм действий
pixabay.com /

После старта нужно выждать от 30 секунд до 5 минут, в зависимости от типа мотора и температуры на улице. А после — начинать плавное и медленное движение, что одинаково актуально как для бензиновых, так и дизельных узлов. В движении они набирают рабочую температуру значительно быстрее, чем на холостом ходу.

Кроме того прогреваются другие узлы: коробка передач, рейка, редукторы, амортизаторы. Так как зимой многие детали автомобиля «дубеют» на морозе, равномерный прогрев нужен и им.

Вот правильный порядок действий после запуска мотора в морозное зимнее утро.

  1. Аккуратно трогаться. Не делать резких движений. «Педаль в пол» может быть летней «забавой», тогда как зимой детали и узлы машины таких экспериментов не прощают.
     
  2. Ехать с небольшой скоростью километр-полтора. Важно двигаться без ускорений и торможений. Если дорога прямая ― отлично: крутые повороты, уклоны и спуски сейчас автомобилю ни к чему. Если они есть, нужно постараться использовать как можно меньше «переходных» режимов, то есть ускорений и торможений, движений ручкой КПП. Следует двигаться на размеренной малой скорости.
    Нужно ли и как правильно прогревать машину: подробный алгоритм действий
    pxhere.com /
  3. Ехать точно так же, даже после предварительного прогрева авто с помощью автозапуска или автономного отопителя. Использование этих систем прогревает лишь двигатель, тогда как другие узлы транспортного средства остаются холодными до тех пор, пока машина не тронется. Поэтому даже получасовой прогрев с системой автозапуска не отменяет необходимости плавного хода после старта. Примерно километр нужно двигаться осторожно, на минимальной скорости. Это позволит качественно прогреться маслу в КПП, жидкости в амортизаторах, смазке в ступицах и ШРУСах.

Слишком высокая нагрузка на эти узлы при резком старте и быстром движении приведет к их быстрому износу и серьезной поломке. Поэтому зимой первый километр нужно проезжать медленно, а уже потом можно ехать с привычной скоростью.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях   ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram ✅ Яндекс.Дзен