Частые нарушения ПДД курьерами стали предметом обсуждения в Госдуме
Федеральное агентство новостей

Сейчас становится все больше аварий из-за доставщиков. Депутаты Государственной думы считают, что необходимо принимать более жесткие меры для регулирования рынка. Об этом пишет «Парламентская газета».

Курьеры все чаще попадают в ДТП, в которых фигурируют и самокаты, и велосипеды, и автомобили. Парламентарии полагают, что пришло время заняться работой таких работников плотнее.

«В стремлении избежать денежного наказания и добраться до нужного адреса в срок во что бы то ни стало курьеры часто нарушают правила дорожного движения, что приводит к ДТП», — указывает первый зампредседателя комитета Госдумы по контролю Михаил Романов.

Согласно статистике московского ГИБДД, каждый третий наезд велосипеда на пешехода в городе в сентябре совершал доставщик еды. По подсчетам руководителя пресс-службы столичной Госавтоинспекции Любови Высоцкой, основная доля виновников происшествий приходится на мигрантов из Средней Азии (80%).

«Работодателей курьеров надо обязать страховать их гражданскую ответственность за вред, причиненный другим людям. Это, с одной стороны, дисциплинирует курьеров и их нанимателей, а с другой — не оставит без возмещения вреда пострадавших», — предлагает решение проблемы председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

Необходимо жестче контролировать график курьеров, так как они часто перерабатывают, и, как многие таксисты, не прекращают работать круглосуточно, что приводит к снижению концентрации внимания и повышает риски возникновения аварий на дорогах, уверена первый заместитель председателя комитета Госдумы по правам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая.

Число вакансий для курьеров в Петербурге продолжает увеличиваться, о чем свидетельствуют аналитические данные сервиса HeadHunter, а зарплата доставщиков достигает уже 70 тыс. рублей.