Американские аналитики выявили критическую уязвимость авиации США
Федеральное агентство новостей  / 

Специалисты Центра оборонных концепций и технологий Гудзоновского института заявили, что в случае вторжения в воздушное пространство России или Китая авиация США столкнется лицом к лицу со своей главной уязвимостью, передает РИА Новости.

По информации источника, многие аналитики пришли к выводу, что Пентагон, несмотря на самый большой в мире флот самолетов-заправщиков, может столкнуться с проблемой их боевого применения, что и обличит критическую уязвимость ВВС США — острую нехватку топлива.

Как пишет источник, именно авиация играет решающую роль в военных операциях Пентагона по всему миру. Его стандартная стратегия заключается в завоевании превосходства в воздухе, нанесении противнику максимального ущерба ударными самолетами и высокоточным оружием. Однако эксперты Гудзоновского института считают, что с Россией или КНР такая тактика обречена на провал.

Американские аналитики выявили критическую уязвимость авиации США
Федеральное агентство новостей /

Эксперты уверены, что слабым звеном американской авиации является плохое состояние самолетов-топливозаправщиков, обеспечивающих керосином ВВС вдали от аэродромов базирования. Ведь дело в том, что без них истребители и бомбардировщики не имеют возможности наносить удары на больших расстояниях. Подобные ситуации являются особенно критичными в конфликте с государствами, располагающими обширной территорией.

«После холодной войны три десятилетия назад наши самолеты-заправщики продолжали действовать по всему миру — как в миротворческих, так и в боевых операциях», — говорится в докладе экспертов Гудзоновского института.

Согласно данным того же доклада, с тех пор флот танкеров сократился с 701 до 473 машин, однако нагрузка на него лишь выросла. То есть, на данный момент задействуются те же самолеты-заправщики, и их запаса на случай войны у США нет.

Американские аналитики выявили критическую уязвимость авиации США
wikipedia.org / U.S. Air Force photo by Master Sgt. Mark Bucher/Общественное достояние

Однако, по информации источника, проблема с дефицитом действующих танкеров не является единственной. Ведь, как сообщают авторы исследования, средний возраст заправщиков KC-10 Extender и KC-135 Stratotanker — 52 года. По меркам авиации, данная продолжительность активной эксплуатации является внушительной. В этой связи большинство «Стратотанкеров», произведенных с 1954-го по 1965-й, пора отправлять на металлолом, пишут аналитики.

При этом альтернатива KC-135 Stratotanker до сих пор не была найдена. В большей степени это связано с программой по разработке трех новых типов заправщиков, в ходе которой возникли сложности с реализацией производства.

Американские аналитики выявили критическую уязвимость авиации США
Global Look Press / Sgt. Thomas Mort

Так, оказалось, что большое количество поставленных ВВС машин имеют целый букет «детских болезней»: летчики жаловались на плохо закрепленную бортовую аппаратуру, сильно вибрировавшую от малейшей тряски, и даже отказывались подниматься в небо.

Однако сегодня у ВВС США один итог — танкеры являются легкой целью для зенитно-ракетных комплексов. Кроме того, до сих пор неясно, как их можно использовать совместно с истребителями пятого поколения F-22 и F-35, ведь дозаправка «невидимки» в воздухе полностью демаскирует ее, и ПВО противника одним выстрелом может убить сразу двух, а то и трех «зайцев». Таким образом, доклад Гудзоновского института наглядно показывает, что у американских ВВС есть своя ахиллесова пята.

Ранее «Народные Новости» сообщали, что военный эксперт Леонков обнаружил серьезный недостаток у летающего авианосца США. 

Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram ✅ Яндекс.Дзен