Эксперт iMARS назвала методы продвижения российских товаров в Китае
wikipedia.org  /  mil.ru / CC BY 4.0

Китайский рынок привлекает российских экспортеров. При этом известно, что он живет по жестким рыночным законам. О методах продвижения российского товара в Китае рассказала бренд-менеджер iMARS Айна Хамзина.

Эксперт полагает, что выходить на рынок Поднебесной выгодно с продуктами для здорового питания, которые там сейчас популярны.

«Помимо людей, следящих за собой, в Китае огромное число аллергиков ("спасибо" многолетним проблемам с экологией), людей с респираторными заболеваниями, проблемами, связанными с неправильным питанием. Поэтому тренд качественных экопродуктов превратился в настоящий мейнстрим», — отмечает бренд-менеджер iMARS Айна Хамзина.

Однако, прежде чем выходить на рынок с товаром, стоит провести фокус-группу, перевести этикетку на китайский язык и адаптировать ее под китайский рынок. Также важно зарегистрировать собственную торговую марку. А уже затем заниматься вопросами сертификации, таможни и логистики, ценообразования.

«Связываться с китайскими ритейлерами — по моему мнению, себе дороже, поэтому вариант один — идти в онлайн-продажи. Три "быстрых черепахи" китайского e-commerce, на мой взгляд: Weibo, WeСhat и Taobao. WeСhat – это самое популярное приложение в Поднебесной, объединяющее функции мессенджера, сервиса блогов и публичных страниц, платежной системы. Он доступен и для иностранных юрлиц. Weibo — это сервис микроблогов в 500 млн юзеров, удобная площадка для таргетированной рекламы, в которой есть CRM-система для аналитики и сбора данных о пользователях. Taobao — самая крупная в Китае e-commerce площадка как для B2C, так и для C2C. Как резидент, так и нерезидент Китая может бесплатно зарегистрировать магазин на Taobao на физическое лицо», — комментирует эксперт iMARS.

В компании также предостерегают экспортеров без опыта работы на рынке Поднебесной и не знающих китайского языка от заказа рекламы в местных маркетинговых агентствах.

iMARS — одна из ведущих коммуникационных групп со своим представительством в городе Пекине (топ-5 коммуникационного рейтинга НР2К), победитель ряда престижных отраслевых конкурсов, в том числе победитель PROBA AWARDS 2021. Среди клиентов: X5 Retail Group, «Агроэкспорт», РЭЦ, «Айсберри», Unilever, «Россельхозбанк», РЖД, «СИБУР», Росатом, Ростуризм, департамент туризма Москвы, департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы, и другие. Президент компании — Алексей Чуйкин.