Санкции Запада не смогли существенно повлиять на окончание Российской разработки и начала производства серийной модели пассажирского самолета МС-21 с применением композитных материалов крыла самолета.

По словам депутата Государственной Думы Анатолия Вассермана, не смотря на существенные проблемы, с которыми столкнулась объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), все же справилась с реализацией проекта. Вассерман отметил, что США и другие страны Запада постоянно препятствовали России в разработке отечественного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, так как он является мощнейшим конкурентом Boeing и Airbus.

Аналитик подчеркивает, что изначально конструкция самолета должна была применяться с использованием крыла из зарубежных композитных материалов, поставлять которые должны были партнеры из США. Впрочем, из-за очередных санкций поставка композитов стала невозможной. В итоге производство МС-21 сместилось на два года, а лайнер стал тяжелее на 300 килограмм.

«На двоих-троих пассажиров меньше - при нынешней жесткой конкуренции в авиаперевозках достаточно неприятно. Ничего, разберутся: сама технология выпекания углепластика в больших размерах конструкций хотя придумана итальянцами, но до ума доведена у нас», - резюмировал Вассерман.

Анатолий Вассерман отметил, что Россия, приняв решения, касающихся нового серийного производства самолетов, показала мировому сообществу намерение быть в лидерах на международном рынке пассажирской авиации.