Автосалоны в России не могут удовлетворить спрос на новые автомобили из-за перебоев поставок - очереди растянулись до 2023 года, передает «Газета.ru». Ведущий автошоу «Минтранс», автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал в беседе с «Народными Новостями», что покупку новой или подержанной машины лучше отложить на два года.

Автодилеры ощутили дефицит машин еще в прошлом году. Дело в том, что начались перебои с микросхемами, которые применяются в большинстве современных моделей. Растущий спрос привел не только к огромным очередям за некоторыми автомобилями, но и значительно увеличил стоимость. Эксперты полагают, что в ближайшее время рост цен может усилиться. Сроки ожидания в автосалонах тоже продолжают расти. Как признался сотрудник одного из дилерских центров, некоторые клиенты уже забронировали машины на 2023 год.

Вслед за первичным рынком на дефицит отозвался и вторичный - стоимость авто тоже резко возросла, напомнил Вячеслав Субботин. По его мнению, в целом для жителей крупных городов лучше подходят новые машины, поскольку их гораздо проще обслуживать, они меньше теряют в цене. Однако сейчас обстановка на рынке такова, что все быстро меняется.

«Сейчас ситуация изменилась, поскольку возник некий дефицит комплектаций. Люди привыкли заказывать машины в комплектациях, которых хотят, а их нет. Пока в Европе и США построят заводы по производству микросхем (все заводы были в Китае), что сейчас активно происходит, пройдет как минимум два года. Тогда автомобильные предприятия выйдут на прежнюю мощность. Люди уже делают заказы на 2023 год», - сообщил наш собеседник.

Если уже имеющаяся машина еще не разваливается, лучше вложить деньги в ее ремонт или восстановление, а не покупать что-то новое, пусть и на вторичном рынке, считает специалист. Покупку машины следует отложить до тех пор, пока проблему дефицита комплектаций не удастся решить или придется подготовить приличную сумму.

«Я бы сейчас вообще не стал покупать автомобиль. Покупать на вторичном рынке? Так он сейчас взлетел по ценам даже раньше, чем первичный. Зачем тратить деньги? Надо ездить на том, что есть. Можно восстанавливать, причем недорого. Эти два года я бы советовал ездить на уже имеющемся автомобиле и даже не смотрел бы ни на первичный, ни на вторичный рынки», - отметил автоэксперт.

Если машина все-таки нужна здесь и сейчас, то придется подготовить внушительную сумму. По мнению ведущего «Минтранса», самые качественные подержанные автомобили делают немецкие производители, а самые ненадежные - китайские.

«Приличный автомобиль, который не разваливается, на котором еще можно ездить, будет стоить не меньше 1,5 млн рублей. Если меньше, даже подходить не стоит, все это будет уже дровами. Лучше обходить стороной марки китайских брендов. На мой взгляд, это - барахло. Слабы по кузову и корейские марки. "Французы" тоже. Нужно обращать внимание на немецкие авто, прежде всего группы Volkswagen. Дальше уже идет дорогой сегмент - Audi, Mercedes и прочие. Как показывает TUV (рейтинг надежности автомобилей), первые места в сегменте машин от семи лет и старше всегда занимают немецкие автомобили. К BMW я бы относился с осторожностью», - резюмировал Субботин.

Ранее автоэксперт Владимир Соловьев предупредил об опасности езды на неочищенной от снега машине.