loading...
close

Пенсионным фондам перекрывают произвол

12:26 09.09.2015 Views368
Неправомерный перевод пенсионных накоплений россиян в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) стал причиной массовых обращений в ПФР. Схожая ситуация возникла в 2009 году. На фоне разговоров про увеличение пенсионного возраста с 55 и 60 лет для мужчин и женщин, до минимум 63-х для тех и других, в единую телефонную службу ПФР стали обращаться граждане, «потерявшие» свои пенсионные накопления. В 2014 году в Пенсионный фонд России (ПФР) позвонили «почти 15 тысяч россиян» с жалобами на неправомерный перевод их пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды. В пресс-службе ПФР, сообщают «Известия», говорят про жалобы на то, что в ряде банков «в общей пачке бумаг на подпись» людям представляли договоры на перевод накопительной части пенсии в «подконтрольные» НПФ. О том, что пенсия «ушла куда-то», люди узнавали позже, например, из сообщений от фондов по телефону. В числе структур в отношении которых поступали жалобы, сообщает со ссылкой на ПФР издание, фигурируют НПФ Сбербанка, «Росгосстрах», «Русский стандарт», «Ренессанс Жизнь и пенсии», «КитФинанс», «Лукойл-Гарант» и другие В соцсети «ВКонтакте» создана тематическая группа, в которой количество жалоб недовольных клиентов превышает полторы тысячи. Люди, в большинстве, требуют вернуть накопления в ПФР, под управление Внешэкономбанка Некоторые клиенты в своих жалобах подчеркивают, что в общей папке бумаг на подпись кладут лишь последний лист договора о переводе пенсионных накоплений в какой-нибудь НПФ или настоятельно рекомендуют при приеме перевести свои пенсионные накопления в аффилированный НПФ. Предостерегают и от схемы, когда агенты НПФ ходят по домам и, представляясь сотрудниками «пенсионного фонда», просят подписать предлагаемые документы. Под управлением управляющей госкомпании Внешэкономбанк находится 1,9 трлн рублей, в НПФ, по данным ЦБ по итогам 9 месяцев 2014 года, аккумулировано 1,1 трлн рублей. Эксперты отмечают, что тема неправомерного перевода пенсионных накоплений возникает не первый раз. В 2009 году в ПФР массово поступали обращения граждан о том, что их пенсионные средства были переведены в тот или иной НПФ без их осознанного согласия. Барьером для такого рода злоупотреблений стала принятая с 1 января 2014 года процедура перевода пенсионных накоплений, частью которой является заключение договора с избранным НПФ. Договор заключается перед визитом в ПФР. После того, как договор заключен, человек должен лично подтвердить свой выбор и написать заявление. Это заставляет НПФ искать пути «обхода», вести себя более агрессивно по отношению к клиентам. Это отражает статистика. По данным Генпрокуратуры, количество жалоб растет. Для примера, если с 2009 до середины 2011 года в ПФР с жалобами обратились примерно 11,7 тысяч граждан, то за один 2014 год таких обращений стало почти 15 тысяч.
Оставить Комментарии

Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть