loading...
close

Авторынок России нащупывает дно

12:07 09.09.2015 Views189 Версия для печативерсия для печати
Бренд Opel уходит из России, General Motors на неопределенный срок останавливает производственные проекты в стране, а перетбургский Nissan планирует на две недели притормозить производство. Участники рынка называют период полноценным кризисом и отмечают, что своего дна авторынок еще не достиг. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) на отечественном рынке в феврале сократились на 37,9%, до 128 298 штук. При этом, по словам председателя комитета Йорга Шрайбера рынок еще не достиг дна, и следующие месяцы будут очень тяжелыми. По итогам года АЕБ ждет сокращения рынка на 24%, до 1,89 млн штук.
Наиболее пострадали от кризисных явлений иностранные марки, не в пользу которых сыграли валютные колебания. Снижение составило в среднем 80%. Так, продажи автомобилей Chevrolet в феврале упали на 74%, Ford – на 78%, Opel – на 86%, хотя многие годы именно эти марки были лидерами рынка. Аналогичные показатели у Citroen (-83%), Peugeot (-84%) и Honda (-90%).
В связи с негативной тенденцией, многие иностранные представители вынуждены были сократить или вообще остановить производство в России. Так, на неопределенный срок приостанавливает производство  России американский автоконцерн General Motors (GM). Завод GM в Санкт-Петербурге (выпускал Chevrolet Cruze и Opel Astra) 18 марта работает последний день, а крупноузловая сборка здесь завершится к июню 2015 г. Ранее в феврале GM завершил сотрудничество с калининградским «Автотором». Производство на заводе группы ГАЗ Chevrolet Aveo будет остановлено в течение года. Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» продолжит работу, однако проект выпуска новой Chevrolet Niva также заморожен. Также GM полностью выводит с российского рынка марку Opel и оставляет на российском рынке только только премиальные модели Chevrolet (Taho, Camaro и Corvette) и весь Cadillac. О сокращении производства также заявил автозавод ГАЗ, в Нижнем Новгороде, осуществляющий контрактную сборку моделей Volkswagen и Skoda: до конца апреля производство Volkswagen Group Rus переведено на четырехдневную рабочую неделю. Петербургский завод Nissan планирует приостановить производство на две недели.
Среди менее пострадавших от кризиса сегментов специалисты рынка выделяют автомобили корейского и отечественного производства (Hyundai – минус 5% в феврале, KIA – минус 6%, Lada – минус 23%), а также машины премиум-класса. Так, Mercedes-Benz в феврале прибавил в продажах 18%, продажи BMW выросли 6%.
Также, по мнению экспертов рынка, перспективы открываются для сегмента грузового транспорта, что связано с программами импортозамещения при госзакупках автотранспорта.
По прогнозам президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимира Моженкова, если экономическая ситуация не улучшится, продажи автомобилей в России в этом году могут повторить сценарий 2009 года и снизиться до 1,5 млн штук. При этом при данном прогнозе закроется примерно тысяча дилерских предприятий.
В пользу того, что ситуация 2009 года не повторится, говорят попытки государства поддержать рынок, в частности, продление программы утилизации, возобновление с апреля программы льготного автокредитования, а также развитие программ лизинга. Притом данные программы могут только снизить темпы падения авторынка, о его росте или удержании на уровне начала прошлого года говорить не приходится, отмечают специалисты портала gudok.ru. Фото: Ассоциация Европейского бизнеса Фото: Ассоциация Европейского бизнеса
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть