loading...
close

Унификация пачек сигарет даст новую лазейку контрафакту – эксперты рынка

11:53 09.09.2015 Views334
Фото: nachrichten.diamscity.com Фото: nachrichten.diamscity.com Производители табака раскритиковали инициативу по унификацию пачек сигарет и отмене брендирования. По мнению представителей British American Tobacco Russia (ВАТ), данная мера не снизит число курильщиков, а только увеличит приток на рынок контрафактной продукции. Накануне с инициативой отмены брендирования упаковки сигарет в Минздрав России обратился директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Представители Минздрава в свою очередь не исключили введение этой меры в будущем, после того, как в полной мере будет реализован потенциал предупредительных надписей, сопровождаемых устрашающими графическими изображениями, сообщают "Известия".
Зыков предложил перенять опыт Австралии, где соответствующая мера была введена в 2012 году. Согласно его предложению, все марки сигарет должны продаваться в унифицированной упаковке темно-коричневого цвета, 75% их лицевой поверхности должны занимать предостережения о вреде курения в виде устрашающих картинок и надписей, а названия марок предлагается писать внизу одинаковым шрифтом белого цвета. При этом дополнительные элементы оформления запрещаются.
Зыков привел в пример австралийские исследования. Так, согласно данным Австралийского института здравоохранения и социального обеспечения, с период с 2010 по 2013 год потребление табака в стране уменьшилось на 15%, а цифры Национального бюро статистики Австралии говорят о том, что сетевые продажи табака в I квартале 2014 года были самыми низкими за последние 45 лет — 3,4 млрд австралийских долларов. Зыков отметил, что унификация пачек ведет к тому, что люди получают меньше удовольствия от курения и больше задумываются о последствиях.
Между тем производители табачных изделий привели данные других австралийских исследовательских компаний, которые говорят об обратном.
Так, результаты исследования National Drug Strategy Household Survey, проведенного по заказу Правительства Австралии в 2013 году, показали, что число регулярно курящих среди молодежи увеличилось на 36% с 2010 по 2013 годы, и достигло рекордного уровня за последние 7 лет. Одно из старейших маркетинговых агентств Австралии Roy Morgan Research указывает на то, что после введения стандартизированной упаковки темпы снижения уровня потребления табачной продукции среди взрослых (18+), не ускорились: в 2013 году уровень потребления вырос на 1,8%. В то же время данные отчета компании KPMG, показали, что к середине 2014 года объем нелегальной продукции в Австралии вырос почти на 25% с 2012 года и достиг беспрецедентно высокого уровня в 14,3%.
По мнению директора по корпоративным отношениям British American Tobacco Russia Александра Лютого, любая унификация упаковки ускорит процесс ухода российского рынка табака в тень и облегчит доступ контрафактных сигарет на рынок, так как подделывать одинаковые пачки проще, чем разные.
Кроме того, отмечает Лютый, такое ограничение ведет к полному уничтожению конкуренции среди легальных производителей. По мнению эксперта, также встает вопрос и о законности унификации упаковки. «Запрет на использование брендов – это, по сути, экспроприация интеллектуальной собственности, нарушение законодательства, - отмечает эксперт. - Всемирная торговая организация продолжает изучать легитимность решения, принятого в Австралии, с точки зрения международных соглашений". О том, что видоизменение упаковок не приведет к результату, на который рассчитывают власти, говорит и экс-глава ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин.
«Уже около 8 лет пачки пытаются сделать устрашающими. Сначала заменили стандартную надпись о вреде курения на более крупную — она стала занимать 50% площади с одной стороны и 30% — с другой. Потом решили поместить туда страшные картинки. Никакого эффекта от этого нет», - отмечает Желнин.
Игроки рынка отмечают, что в 2014 году объем легального табачного рынка в России, действительно, снизился, но причиной этому стали не картинки с предупреждениями, а рост цен из-за повышения акцизов. При этом, отмечают эксперты, объем нелегального рынка табака в России увеличился в прошлом году почти в полтора раза, в частности, нелегальную продукцию везут из Белоруссии и Казахстана, где акцизы на табак заметно ниже, чем в России. При этом, по данным Минздрава России, меры по борьбе с курением, которые были приняты в последние годы, такие как необходимость размещать устрашающие картинки на пачках, запрет на открытую выкладку табачных товаров магазинах и на продажу табака в ларьках, а также запрет на курение в заведениях общепита, на остановках общественного транспорта и в других общественных местах, уже дали ощутимый эффект. Количество курильщиков в феврале 2015 года, по сообщению ведомства, снизилось примерно на 17%.
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть