loading...
close

Рабочие Ford и General Motors митингуют против сокращений

11:51 09.09.2015 Views197
Площадь Ленина рядом с Финляндским вокзалом в Петербурге 27 марта заполонили рабочие автозаводов General Motors и Ford, расположенных в Ленинградской области, а так же толпа журналистов. Рабочие выступили против сокращений и оптимизаций на предприятиях и потребовали от властей стимулирования отрасли. Как сообщил «Народным новостям» представитель международного профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Максим Кулаев, в пикете приняло участие около 50 рабочих заводов. В МПРА рассчитывают, что пикет привлечет внимание общественности, а вслед за ним и властей и руководства заводов. Так, компания General Motors (GM) на прошлой неделе заявила о закрытии производства в России, в связи с чем под сокращение попали 800 рабочих завода. Всем им, как сообщают в МПРА, предложили уволиться «по соглашению сторон» (а по факту – по принуждению, не обсуждая условия увольнения с коллективом) за 7 месячных окладов. Рабочие, утверждающие, что в условиях кризиса на поиск подходящей работы может понадобиться больше года, высказывают требования выплатить им при увольнении 18 месячных окладов, а также предоставить переобучение за счет компании и приоритетное право на трудоустройство в случае, если GM возобновит производство. Требования рабочих Ford Sollers во Всеволожске, где с 16 марта продолжается забастовка, немного другие. Здесь о сокрашениях пока не заявляли, однако 300 из 1500 рабочих были отправлены в простой в связи с сокращением объемов производства. Рабочие не сомневаются, что вслед за эти начнутся сокращения на заводе, и требуют внести изменения в коллективный договор, которые предусматривают увеличение компенсаций при увольнении до 4 – 18 зарплат в зависимости от стажа, индексации зарплат в соответствии с инфляцией и оплаты дней вынужденного простоя производства в размере средней зарплаты, а не двух третей от нее, как это предусматривает законодательство. Как  ранее сообщал «Интерфаксу» председатель МПРА Алексей Этманов, сегодня сокращения угрожают каждому второму работнику автопрома Петербурга. По словам Этманова, если правительство не вмешается и не будет стимулировать предприятия, сокращения коснутся и других заводов ( в Ленобласти выпускают также марки Nissan, Toyota, Hyundai), так как все они подвержены спаду продаж. Выступающие на митинге отмечали, что сокращения – это не стихийное бедствие, а следствие сознательной политики работодателей, пытающихся найти «легкий выход» из экономических передряг. При этом, по мнению рабочих, власти не только не стремятся стимулировать промышленное производство и контролировать обоснованность сокращений, но в ряде случаев прямо становятся на сторону работодателей. По словам Кулаева, пока никаких конкретных предложений по урегулированию ситуации ни от руководства заводов, ни от администрации не последовало. Кулаев добавил, что Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга высказывали готовность помочь тем, кто будет уволен, в частности, в вопросах поиска работы, но все это было достаточно неопределенно и только на словах. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) на отечественном рынке в феврале сократились почти на 40%, до 128 298 штук. В частности, продажи автомобилей Chevrolet в феврале упали на 74%, Ford – на 78%, Opel – на 86%, хотя многие годы именно эти марки были лидерами рынка. Аналогичные показатели у Citroen (-83%), Peugeot (-84%) и Honda (-90%). При этом, по прогнозам председателя комитета Йорга Шрайбера, рынок еще не достиг дна, и следующие месяцы будут очень тяжелыми. В то же время есть небольшие надежды на замедление темпов падения. В частности, Минпромторг России заявил о возобновлении с 1 апреля программы льготного автокредитования. По программе планируется реализовать около 200 тысяч автомобилей. Минпромторг предлагает компенсировать 2/3 ключевой ставки ЦБ, которая в середине марта была снижена до 14%.  
Оставить Комментарии

Загрузка...
Загрузка...

Новости партнеров

Закрыть