loading...
close

Эксперты назвали причины крушения траулера «Дальний Восток»

11:43 09.09.2015 Views355 Версия для печативерсия для печати
Траулер В Охотском море затонул большой автономный траулер «Дальний Восток». На борту находились 132 человека – жители России, Украины, Бирмы, Вануату и Латвии. 56 человек в возрасте от 28 до 32 лет погибли из-за переохлаждения, полученного в результате длительного пребывания в воде. Президент России Владимир Путин взял на личный контроль проведение поисковой операции. Кроме того, Путин поручил оказать необходимую материальную помощь семьям пострадавших и погибших моряков. По свидетельствам выживших моряков, судно затонуло практически мгновенно, температура воды в районе места трагедии составляет около нуля градусов. Официальная версия аварии не названа, эксперты озвучивают свои версии крушения БАМТ «Дальний Восток». По данным МЧС России по Камчатскому краю, погодные условия не могли привести к крушению судна: волнение моря составляло 1,5 балла, а видимость — до 20 километров. Правоохранители предположили, что причиной аварии могла стать пробоина в корабле в результате столкновения с дрейфующим льдом или перегруз судна. Официальный представитель Следственного комитета (СК) Владимир Маркин также считает, что судно затонуло из-за столкновения с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения. Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский придерживается версии столкновения судна со льдами, как в случае с «Титаником». Председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабаров считает, что крушение произошло из-за оверкиля – опрокидывания судна килем вверх – в результате подъема одного из тралов с уловом весом 100 тонн. «Возможно, были допущены ошибки, что и привело к трагедии», - сказал Хабаров. Главный редактора сетевого издания «Морской бюллетень» Михаила Войтенко исключает версию столкновения траулера с препятствием. По словам эксперта, в аварии, возможно, виноват экипаж в машинном отделении траулера. «Первое, что приходит на ум, это действия в машинном отделении: перекачка топлива, балластных вод и в это время производилась выборка трала. И вот эта выборка и вызвала опрокидывание судна», - сказал Войтенко. В Южно-Сахалинске в офисе компании «Магеллан», которой принадлежал траулер, отметили, что капитан «Дальнего Востока» Александр Притоцкий был «настоящим профессионалом», «одним из лучших капитанов на Дальнем Востоке и рекордсменом по вылову». Сотрудники «Магеллана» исключают человеческий фактор из возможных причин крушения. Представитель порта Магадан Васислий Борисов отметил, что затонувшее судно было довольно ветхим — «Дальний Восток» был спущен на воду еще в 1976 году, а максимальный срок эксплуатации корабля составляет 40 лет. Президент Дальневосточной ассоциации капитанов Петр Осичанский предположил, что траулер мог зацепиться за проплывающую под ним подводную лодку. «Судно могло зацепиться за субмарину, в результате чего трал опрокинулся. Только подводная лодка могла перевернуть БАМТ, потому ни из-за какого другого препятствия траулер бы не опрокинулся», - заявил глава Дальневосточной ассоциации капитанов. Многие эксперты сходятся на том, что потопить подобное судно практически невозможно, и версия с крушением БАМТ из-за перегруза несостоятельна. Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко отметил, что балластные баки морозильного траулера в момент крушения были пусты, что нарушило «устойчивость судна». Большой автономный траулер морозильного типа затонул в ночь на четверг в Охотском море в 330 км западнее села Крутогорово в 250 км южнее Магадана. По последним данным, из воды удалось вытащить тела 56 человек, судьба еще 13 остается неизвестной, однако шансов на их спасение практически нет.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть