loading...
close
close
Закрыть
18+

Цены на продовольствие остановят рекламой

11:42
09 Сентября 2015 70
Затраты производителей продовольственных товаров на рекламу хотят ограничить по закону. Обозначенная цель – снизить стоимость товаров для потребителей.

Рост цен на продовольственные товары, который продолжается, несмотря на отдельные ограничительные меры, подтолкнул депутатов Госдумы РФ взяться за перо. В закон «О торговле», пишут «Известия», могут быть внесены поправки, существенно ограничивающие «неограниченные» расходы производителей на продвижение своей продукции в торговых сетях. Расходы производителей на рекламу и маркетинг товаров народные избранники хотят ограничить 5% от их стоимости. Приводятся данные экспертов, по которым за «продвижение» производители платят сейчас до 40% от стоимости поставляемых продуктов. Дополнительные расходы закладываются в себестоимость товара в новых поставках, а цены растут. Парламентарии подсчитали, что только три хлебопекарные компании Петербурга в 2014 году заплатили торговым сетям за «продвижение» более 1 млрд рублей. Отдельный вопрос – то, что сдерживание цен в данном случае, сопровождало снижение качества продукции. Как сообщили «Народным Новостям» в «Обществе защиты прав потребителей» в Петербурге, количество обращений граждан с жалобами за год возросло. Дополнительная финансовая нагрузка, по идее депутатов, должна лечь и на ритейлеров. Сейчас производители выкупают неликвидный товар у сетей и утилизируют его за свой счет. Это, согласно подсчётам, приводит к потере около 50 млрд рублей ежегодно. Авторы законодательной инициативы хотят разделить затраты на утилизацию продукции между поставщиками и ритейлерами поровну. По версии парламентариев, ограничение издержек на «продвижение» позитивно скажется на отпускной стоимости товаров. В ходе массовых проверок торговых сетей, которые ФАС и прокуратура провели на фоне падения рубля, рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150%. В отдельных случаях цены выросли до 400%. В числе лидеров подорожания фигурируют мясомолочные продукты, яйца, некоторые виды круп, подсолнечное масло, сыр, сахар, наиболее востребованные овощи, хлеб и хлебобулочные изделия. Не все уверены, что законодательная инициатива принесёт ожидаемый эффект. Практика показывает, что цены меньше не становятся. При этом рынок рекламы лишится части бюджета, производители - «двигателя торговли», а конечные потребители доступа к информации и возможности большего выбора.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Оставить Комментарии

Загрузка...
Новости smi2.ru
Бузова попросила подписчиков описать ее образ, но нарвалась на огульную критику
Общество
Бузова попросила подписчиков описать ее образ, но нарвалась на огульную критику
Украинскую журналистку Соколовскую высмеяли за слова об "унижении" РФ в ситуации с G7
Политика
Украинскую журналистку Соколовскую высмеяли за слова об "унижении" РФ в ситуации с G7
Мы сделали для Вас персональную ленту новостей
Смотреть