SMH: Россия побеждает США в информационной войне
11:42
В закладки
09 Сентября 2015
1283
«По размаху нынешнюю российскую пропаганду можно сравнить с той, которая была в самый разгар холодной войны»,- сообщил госсекретарь США Джон Керри, выступая в конце февраля в Сенате.При этом Керри подчеркнул, что расходы России на «огромную пропагандистскую машину» чрезвычайно высоки, и она преуспевает, «потому что ей ничего не противостоит». Сложно определить, сколько Россия тратит на свои информационные программы, пишет автор статьи, но в условиях санкций при сокращениях в других областях президент Владимир Путин пообещал увеличить бюджет на цели культурной пропаганды. По планам, расходы на организации, занимающиеся распространением знаний о России и её ценностях за рубежом, вырастут к 2020 году с $60 млн до $300 млн. В свою очередь, Вашингтон запустил свой русскоязычный канал Current Time, который вещает на Украине, в Грузии, Молдавии, Литве и Латвии с бюджетом в $2 млн в год. Для сравнения, автор приводит бюджет российского канала, вещающего за рубежом - RT, который составляет $241 млн в год, и «предоставляет московское видение событий Британии, Франции, Германии, Испании и арабским странам». Известно, что из бюджета на 2016 год, администрация президента Обамы просит выделить $38,6 млн на вещание на русском языке, а также более чем $20 млн на обучение русскоязычных журналистов и поддержку независимых СМИ и других программ. В статье приводится также комментарий аналитика парижского Европейского института по изучению проблем безопасности Кэмерона Джонсона, который заявил, что медиастратегия Кремля зиждется на том, что журналисты служат государству, а «в военное время, они бойцы идеологического фронта».
- Оставить Комментарии
-