Ученые создали самые точные атомные часы в мире

22 Апреля 2015 92
image (8) Ученые из Сингапура и США изобрели самые точные атомные часы в мире. Изобретенные часы могут ошибиться лишь на секунду за 15 млрд лет. Результаты своих исследований физики опубликовали на страницах журнала Nature Communications. Возраст вселенной составляет 13,8 млрд лет. Устройство может работать в условиях комнатной температуры, при этом не нуждается в криогенном охлаждении, в отличие от его предшественников. По сравнению с предыдущей версией, точность нового изобретения повысилась в три раза. Работа механизма основана на квантовых переходах атомов стронция между различными энергетическими уровнями. В обновленной версии физики свели к минимуму число факторов, способных привести к ошибке измерений. При помощи нового изобретения станет возможным проверить замедление времени. Это тот самый эффект, который был предсказан общей теорией относительности. Он будет заметен при разнице в положении часов относительно поверхности Земли в два сантиметра. Исследователи говорят о том, что это сможет позволить использовать новые часы для уточнения гравитационной карты Земли.