loading...
close

Бюджет «Сухого» воспарил над кризисом

12:52 27.04.2015 Views273 Версия для печативерсия для печати
Главный проект гражданского авиапрома России - Sukhoi Superjet-100 претендует на беспрецедентное дополнительное вливание из госбюджета, что на фоне общего сокращения расходов воспринимается неоднозначно. Рекордная поддержка от государства обещана создателям гражданского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Вслед за докапитализацией на 100 млрд рублей Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ещё 27 млрд рублей планируется выделить на лизинг, чтобы «предоставить» региональным авиаперевозчикам самолеты по выгодным рублевым ставкам. Таких вливаний, пишет «Коммерсант» в последние годы не получал никто из участников рынка. На SSJ-100 уже потратили миллиарды долларов, и теперь отступать некуда, ранее дал понять чиновникам президент РФ Владимир Путин. Независимые эксперты отмечают, что SSJ-100 - один из немногих образчиков современного российского машиностроения, который можно демонстрировать на международном уровне. В оценках рентабельности колоссальных вложений в проект, который поддерживают ОАК, Минпромторг, «Аэрофлот», и «Ростех», источники расходятся. Несмотря на довольно короткую историю SSJ-100 уже успел засветиться в истории происшествий. Так, 9 мая 2012 года самолёт с 45 пассажирами на борту врезался в гору во время показательного полёта в районе Джакарты, а в январе 2013 года садился в Рейкьявике «на пузо». Тогда никто не пострадал. При этом 17 апреля в Ульяновске в рамках съезда авиапроизводителей глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что за десять лет корпорация планирует выйти на выпуск до 300 самолётов в год, удвоить выручку – до 800 млрд рублей и уже сейчас производство идёт стабильно. Сегодня в мире эксплуатируется более 50 SSJ-100. Основная часть – в России. В перспективе самолёты предполагается продвигать на рынок АТР, в частности, во Вьетнам. Вероятными покупателями могут стать компании Vietnam Airlines и VietJet Air. О намерении приобрести SSJ-100 они заявляли ещё осенью прошлого года. Sukhoi Superjet 100 производства «Гражданских самолетов Сухого» является первым гражданским самолетом, полностью разработанным в России, а не в СССР. Воздушное судно может единовременно перевозить до 95 пассажиров на расстояние до 4550 километров. Superjet-100 позиционируется, как «полностью российская модель». Однако делается из российских комплектующих примерно на половину. Поставщиками компонентов для него, кроме авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре, являются французская Thales Group (информационные системы для авиакосмического применения), российско-французский производитель двигателей и американский производитель кислородных систем, кресел и дверей PowerJet.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть