Учёные смогут научить мозг не есть что попало

12:58 28.04.2015 Views327 root
image (79) Американские учёные обнаружили в мозге группу нейронов, отвечающих за чувство голода и сытости. Оказывается, что регулируя деятельность этих нейронов, можно управлять своим пищевым поведением. Биологи проводили опыты на мышах, в ходе которых научились лишать животных чувства голода и всех неприятных ощущений, связанных с ним, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на журнал Nature Neuroscience.
 «Одной из причин того, что диету так сложно соблюдать, является то, что мы испытываем крайне неприятные ощущения, связанные с постоянным голодом. Полученные нами результаты показывают, что включение этой зоны вызывает приятные ощущения и сводит чувство голода практически к нулю у мышей. Это делает подобную терапию эквивалентной по силе обычным диетам, но без связанных с ними неприятных ощущений», - рассказал исследователь из Гарвардского университета в США.
В эндокринном центре мозга, который называется гипоталамус, находятся AgRP нейроны, отвечающие за пищевые ощущения. Учёные быстро научились включать эту группу гормонов, заставляя подопытных мышей становится обжорами. Обратного же эффекта достичь было сложнее. Однако со временем, биологи выдели группу нейронов MC4R, отвечающих за нервные клетки аппетита. Включая и выключая MC4R у мышей, экспериментаторы установили, что активация данной группы нейронов усиливает приятные ощущения и снижает чувство голода . В настоящее время гарвардские специалисты работают над изобретением лекарства, которое сможет проникать в мозг и «включать» там MC4R нейроны, влияющие на аппетит. Открытие такого препарата станет прекрасной биологически обоснованной альтернативой диетам.