Археологи нашли необычного динозавра, похожего на летучую мышь

11:20 30.04.2015 Views214 Версия для печативерсия для печати
image (2) В китайской провинции Хэбэй ученые обнаружили останки необыкновенного динозавра. Древний ящер обладал перепончатыми крыльями, аналогичными современным летучим мышам. Ученые опубликовали информацию об удивительной находке в статье, которая опубликована на страницах журнала Nature. «Этот динозавр жил во время юрского периода, что делает его одним из пионеров освоения воздуха того времени, одним из первопроходцев эволюционного маршрута, по которому динозавры двигались на пути к превращению в птиц», — подчеркивает палеонтолог Чжэн Сяотин из института в городе Линьи. Раскопки проводились на территории провинции Хэбэй, где археологи уже прежде находили останки необыкновенных пернатых динозавров. По словам исследователей, такие находки требуют переоценки теории эволюции птиц и приобретения их предшественниками способности летать. Палеонтологи назвали свою находку «и чи» (Yi qi), что означает на китайском языке «странное крыло». Согласно первым предположениям ученых, этот древний ящер не имел способности к полету, а передвигался по лесу, взбираясь по стволам деревьев и планируя с одной ветки на другую. Однако в дальнейшем, при участии канадского палеонтолога, выяснено, что на окаменелости просматриваются фрагменты перепонок в районе запястья, что очень похоже на строение рук белки-летяги. Скорее всего, обладатель «странного крыла» мог летать или планировать, но летал он не как птицы, а скорее как летучие мыши.