loading...
close

РЖД просит добавки

10:35 06.05.2015 Views113 Версия для печативерсия для печати
Неизменное качество перевозок и скандал с отменой части маршрутов не мешает главе ОАО «РЖД» Владимиру Якунину претендовать на покрытие дефицитного бюджета из кармана пассажиров. Те, кто уже имел счастье воспользоваться в этом году услугами железнодорожной монополии РЖД, наверняка обратили внимание на несколько нюансов. Первое – в пригородных электричках пассажиров понуждают голосовать рублём за то, чтобы электрички не отменили. По внутренней сети крутят такую рекламу. Если вы не купили билет, то монополист недополучил, а значит – маршрут пора закрывать. Второе – купить билет, как в Европе, садясь на поезд – даже если билетная касса (после замены ПО) собирает изрядную очередь, нельзя без штрафа. Штрафом, впрочем, это не называется. Это называется – «сбор». До проверки прокуратуры он составлял 100 рублей. После - 63 рубля. Кроме того, при контроле пассажиру с детьми нужно документально доказать, что перевозимые и правда дети, что они учатся или не учатся и т.д. «Перестали ходить электрички в регионы, вы что, с ума сошли?» – спросил недавно Владимир Путин на совещании с правительством у Аркадия Дворковича. Причиной резкого обращения президента стала отмена движения электропоездов в ряде регионов. Причиной отмены официально стала нерентабельность перевозок. Сильнее всего пострадали Ленинградская, Новгородская, Псковская, Тверская, Белгородская, Вологодская, Пензенская, Амурская область и Забайкалье. Удивительно, что при этом в желдормонополии, менеджеры которой категорически отказываются говорить о своих доходах, не постеснялись потребовать транш от государства «на поддержку». Налогоплательщики, которые уже платят сборы и штрафы, оплачивают работу контролёров и контролёров за контролёрами, не считая букета чиновников от транспорта, должны будут раскошелиться дополнительно. Как сообщил «Коммерсант» «Российские железные дороги» начали расчет господдержки, необходимой в 2016 году для покрытия бюджетного дефицита. Заплатка на бюджете монополии, построенной в значительной мере еще в СССР, стоит 70-75 млрд рублей. Сюда входят субсидии на электрички и поезда дальнего следования, амортизация инфраструктуры и т.п. Год назад Владимир Якунин уже просил у президента РФ Путина индексировать железнодорожный тариф на 2015 год на 10% вместо 6% (уровень инфляции) и выделить поддержку в размере 45 млрд руб. В результате железнодорожной монополии разрешили дополнительно повысить тарифы и выдали более 30 млрд рублей из бюджета, то есть из кармана пассажиров.
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть