loading...
close

Китайские инвесторы прокатят из Москвы в Казань с ветерком

13:59 08.05.2015 Views122 Версия для печативерсия для печати
На новом витке российско-китайской дружбы власти КНР выразили готовность вложить более 100 миллиардов рублей в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Отношения России и КНР переживают расцвет. По крайней мере, если судить по заявлениям Москвы и Пекина. Так, в анонс документального фильма «Россия и Китай. Сердце Евразии» включили фразу Владимира Путина о том, что «отношения (РФ и КНР) достигли беспрецедентного уровня». Лидер КНР Си Цзиньпин призвал «укреплять контакты между нашими народами» и пригласил Владимира Путина отпраздновать 70-летие Победы в Китае. О беспрецедентности отношений говорит, в частности, предложение компаниям из КНР взять под контроль стратегические российские месторождения. Его в феврале озвучил в рамках экономического форума в Красноярске вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Китайская сторона не осталась в долгу. Как стало известно в пятницу, 8 мая, инвесторы из КНР собираются вложить 104 млрд рублей в строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом сообщил «Интерфакс». До этого глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин назвал проект строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань с последующим ее продлением до Пекина одним из приоритетов.
«Эта линия Москва-Казань, а затем в Пекин, кажется сегодня невозможной. Но тоже самое в прошлом говорили про строительство тоннеля под Ла-Маншем», — заявил глава «РЖД».
Примечательно, что масштабный проект стартует на фоне того, как ОАО «РЖД» экономит каждую копейку на перевозках пригородных пассажиров. Тем не менее, ожидается, что меморандум, предусматривающий вложение свыше 100 млрд рублей в строительство дороги Москва-Казань подпишут Минтранс РФ, Госкомитет КНР по развитию и ОАО «РЖД». Официально стороны ситуацию не комментируют. При этом эксперты допускают, что участие КНР в масштабном проекте в России обусловлено, в том числе, наличием у Китая наработанных технологий строительства высокоскоростных железных дорог. Отдельный момент связан с финансированием. Речь, судя по имеющейся информации, идёт именно про вложение 100 млрд рублей. Таким образом, стороны переходят на расчёты в «региональной» валюте, исключая из обращения доллар США. Примечательно также, что в рейтинге ведущих компаний Forbes лидируют сегодня именно китайские банки.  
Оставить Комментарии

Новости партнеров


Загрузка...
Закрыть